Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего требуются качественные юзабилити и дизайн

Проектируя веб-сайт, предельно важно учитывать, что помимо информационной составляющей, не менее существенными значениями служат дизайн, юзабилити. Стоит отметить, что как раз от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, продолжительность пребывания юзера на веб-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ведущей роли, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб он оставался на ресурсе максимально большой промежуток времени, возвращался снова. требуемый результат исключен без реализации конкретных условий, таких как:

- Минимально допустимый размер используемого серверного пространства, не приводящий к замедлению скорости загрузки интернет-сайта.

- Четкая сообразность оформления сайта его тематике.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме прочего при реализации оформления желательно учитывать:

- Принятые в сети стандарты интерфейсов.

- Нормы графики и построения.

- Техническую часть замысла.

Существуют два пути решения проблемы создания интерфейса интернет-сайта:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование готовых шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия специальных навыков и умений. Вот и получается, что дизайн большинства ресурсов в интернете построен на использовании готовых решений. Желающие могут скачать их на соответствующих площадках за небольшую плату или вовсе бесплатно. Бесспорным положительным моментом шаблонов является то, что в основном они уже известны юзерам.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда задаются и требования характеристики:

- Движение по интернет-порталу организовывается однотипно для всех страниц, универсальным образом: переходы и линки располагаются на одинаковых локациях.

- Обучение пользованием ресурса должно быть легким и не вызывающим особых трудностей.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, понуждать добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Информация размещается на интернет-портале так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Простые шаги и задачи должны совершаться пользователем мгновенно, на интуитивном уровне, даже когда использует он интерфейс первый раз.

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к , собственно, информации ресурса и вызывать желание побыстрее покинуть веб-ресурс.

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у пользователя.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить важность профессионально организованных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, что выдвигаются к названным характеристикам, ведет к значительным временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что плохо сказывается в их оценке интернет-ресурса. По данным статистики психологов, анализ открытого интернет-сайта проделывается пользователем за 3-5 секунд. Если за это время страница целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер не будет ожидать открытия и никогда на данный интернет-сайт не заглянет. Что угрожает потерей аудитории, конверсии и эффективности интернет-сайта .