Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы хорошие оформление и юзабилити

Создавая ресурс, довольно-таки важно учитывать, что кроме информации, не менее существенными показателями служат дизайн, качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). И от удобства и дизайна в основном зависят такие показатели, как конверсия, продолжительность нахождения пользователя на веб-сайте, успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его имеющей первостепенное значение функции - способности обратить на себя внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь находился на страницах интернет-портала предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение требуемого результата невозможно без реализации конкретных условий:

- Прямая адекватность дизайна интернет-сайта его тематике.

- Минимальный размер занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость открытия интернет-сайта.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Также при создании оформления интернет-портала приходится учитывать:

- Нормы композиции и графики.

- Принятые в интернет-сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

Предусмотрены два пути решения вопроса реализации интерфейса интернет-ресурса:

- Применение стандартных шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная реализация предполагает наличие профессиональных умений и навыков. Так что дизайн подавляющего большинства платформ в глобальной сети базируется на применении готовых шаблонов. Их можно купить на соответствующих веб-площадках за приемлемую стоимость или вовсе свободно. Несомненным положительным моментом типовых шаблонов служит то, что в своем большинстве они уже известны пользователям.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из определения задаются и требования характеристики:

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять доступ к главной информации и инициировать желание как можно скорее покинуть веб-ресурс.

- Перемещение по интернет-сайту продумывается универсальным способом, одинаково для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на одинаковых местах.

- Информация размещается на интернет-сайте так, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, инициировать желание добавить сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть быстрым и не создающим никаких трудностей.

- Несложные действия и задачи должны осуществляться посетителем интуитивно, сразу, даже когда встречает он этот интерфейс впервые.

Актуальность дизайна и юзабилити

Трудно завысить важность качественно организованных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к существенным временным тратам посетителей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. А это далеко не лучшим образом отражается в их оценке интернет-портала. По данным исследований психологов, анализ только что открытого веб-портала производится пользователем в течение 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений страница до конца не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что юзер измается ждать открытия и никогда на этот интернет-портал не заглянет. Это же чревато уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.