Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем нужны хорошие оформление интернет-ресурсов и юзабилити

Создавая сайт, очень важно знать, что кроме текстовой и медиа составляющей, невероятно значимыми значениями являются дизайн, юзабилити. И именно от юзабилити и оформления во многом зависят такие важные показатели, как конверсия, успешное продвижение в поисковых системах, время присутствия посетителя на ресурсе.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ведущей роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь находился на интернет-портале максимально долгое время, приходил снова. требуемый результат немыслим без создания конкретных условий:

- Стабильность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- сообразность дизайна интернет-портала его тематике.

- Минимальный объем занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость открытия интернет-ресурса.

Помимо этого, при разработке дизайна весьма желательно учитывать:

- Употребимые в сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

- Техническую компоненту замысла.

Имеются два варианта разработки интерфейса веб-ресурса:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Применение готовых решений.

Самостоятельная разработка требует наличия узкоспециальных опыта и знаний. именно поэтому дизайн большинства порталов в интернете зиждится на использовании стандартных решений. Их можно купить на соответствующих интернет-сайтах за демократичную стоимость или полностью без денег. Очевидным из определения положительным моментом применения шаблонов является то, что в большинстве они уже привычны юзерам, не всегда расположенным к изучению новых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства пользования сайтом" или "эргономичность". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Передвижение по сайту реализуется одинаково для всех страниц, схожим способом: ссылки и переходы располагаются на них в одних и тех же локациях.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к информации и вселять своей навязчивостью намерение как можно скорее покинуть веб-сайт.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть легким и не создающим никаких затруднений.

- Простые задачи и шаги должны осуществляться посетителем интуитивно, моментально, даже когда наблюдает он подобный дизайн впервые.

- Контент размещается на страницах интернет-ресурса таким способом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество времени.

- Считывание текста не должно вызывать затруднений у пользователя.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, склонять добавить веб-сайт в закладки и приходить вновь.

Важность дизайна и юзабилити

Практически невозможно преувеличить значение качественно организованных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, которые выдвигаются к названным характеристикам, приводит к ощутимым временным затратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. А это всегда отзывается на их оценке интернет-портала. Согласно исследованиям психологов, восприятие только что открытого веб-портала осуществляется юзером во время первых секунд. Если в течение этих мгновений ресурс полностью не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что юзер не станет ждать открытия и никогда больше на столь нерасторопный интернет-портал не заглянет. Что, в свою очередь, угрожает уменьшением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.