Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и оформление веб-сайтов

Проектируя веб-портал, довольно важно понимать, что кроме информационной составляющей, исключительно весомыми характеристиками являются качество ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Кроме того, как раз от оформления и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия, срок нахождения посетителя на веб-портале.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его имеющей наибольшее значение роли, заключающейся в способности притянуть внимание пользователя, понравиться настолько, чтоб юзер находился на веб-ресурсе максимально большой промежуток времени, приходил снова. желаемый результат невозможен без создания некоторых условий, таких как:

- Стабильность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Строгая сообразность дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

- Минимально допустимый размер используемого пространства на диске, не замедляющий скорость открытия сайта.

Дополнительно при разработке дизайна необходимо учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Нормы композиции и графики.

- Распространенные в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Могут быть два пути решения вопроса реализации дизайна интернет-сайта:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Использование стандартных шаблонов.

Индивидуальная разработка подразумевает наличие профессиональных умений и опыта. именно поэтому дизайн подавляющего большинства ресурсов в интернете построен на применении типовых шаблонов. Можно приобрести их на специализированных веб-ресурсах за умеренную стоимость или вовсе бесплатно. Решительным достоинством готовых шаблонов служит то, что , как правило, они уже известны юзерам, не всегда готовым к постижению новых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Движение по веб-порталу организовывается схожим образом, одинаково для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них в постоянных локациях.

- объявления и реклама не должны затруднять доступ к главной информации сайта и вселять стремление как можно скорее оставить интернет-ресурс.

- Простые шаги и задачи должны выполняться юзером предельно быстро, интуитивно, даже когда видит он дизайн впервые.

- Контент располагается на веб-портале таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя минимальное количество минут.

- Обучение навигации ресурса должно быть легким и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, вызывать желание добавить веб-портал в закладки и приходить туда вновь.

Важность юзабилити и дизайна

Трудно переоценить важность профессионально организованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к немалым временным тратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. А это очень плохо отзывается на их оценке интернет-сайта. Согласно исследованиям специалистов, анализ открытого веб-сайта проделывается пользователем за 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений сайт полностью не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что посетитель устанет ждать открытия и больше на столь "задумчивый" интернет-сайт не придет. Это же чревато лишением конверсии, трафика и эффективности веб-сайта в целом.