Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление

Разрабатывая интернет-портал, предельно важно знать, что помимо информации, невероятно значимыми показателями служат удобство ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), оформление контента (дизайн). Также от юзабилити и оформления во многом зависят такие немаловажные показатели, как успешное продвижение в ТОП выдачи, продолжительность присутствия пользователя на веб-сайте, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его наиболее значимой функции - способности обратить на себя внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтобы посетитель находился на веб-ресурсе предельно долгое время, приходил снова. Достижение желаемого результата невозможно без создания ряда условий, таких как:

- Стабильность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Как можно меньший размер используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-сайта.

- Четкая адекватность оформления интернет-сайта его тематике.

Также при разработке дизайна ресурса стоит учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Употребимые в глобальной сети образцы интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

Имеются два пути создания интерфейса веб-ресурса:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Использование типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных опыта и знаний. Так что интерфейс большинства порталов в интернете - на использовании шаблонов. Их можно купить на специализированных сайтах за демократичную плату или совсем свободно. Несомненным достоинством применения шаблонов является то, что в основном они известны пользователям, не всегда расположенным к освоению незнакомых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования веб-порталом". Исходя из определения задаются и требования характеристики:

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие пользователей, нравиться им своим удобством, инициировать желание добавить интернет-ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- Простые действия и задачи должны совершаться юзером без задержки, интуитивно, даже при условии, что встречает он такого типа дизайн впервые.

- Считывание текста не должно вызывать проблем у юзера.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать доступ к , собственно, информации интернет-портала и вселять стремление как можно скорее покинуть интернет-портал.

- Движение по ресурсу реализуется единообразно для всех страниц, универсальным способом: линки и переходы располагаются на одинаковых местах.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть быстрым и не вызывающим особых затруднений.

- Контент рассредотачивается на веб-сайте таким способом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно завысить важность профессионально сделанных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к немалым временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. Что в свою очередь очень плохо сказывается в их оценке веб-портала. Сообразно исследованиям психологов, осмотр открытого веб-ресурса проделывается юзером в течение 3-5 секунд. Если за это время страница до конца не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что посетитель измается дожидаться открытия и никогда больше на столь нерасторопный веб-сайт не придет. Это же, в свой черед, чревато уменьшением аудитории, конверсии и эффективности интернет-портала .