Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление порталов

Создавая интернет-портал, предельно важно сознавать, что помимо информации, достаточно весомыми показателями являются оформление информации (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити). Мало того, именно от юзабилити и оформления в большей степени зависят такие существенные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, длительность нахождения юзера на веб-ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его основополагающей функции, заключающейся в способности привлечь интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на страницах веб-ресурса предельно большой промежуток времени, возвращался опять. вышеописанный результат невозможен без выполнения ряда условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости загрузки веб-портала.

- Строгое соответствие дизайна веб-портала его тематике.

Вместе с тем при создании интерфейса ресурса следует учитывать:

- Техническую составляющую замысла.

- Правила композиции и графики.

- Принятые в глобальной сети стандарты интерфейсов.

Имеются два пути разработки интерфейса интернет-портала:

- Использование типовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная разработка предполагает наличие профессиональных умений и опыта. Потому дизайн подавляющего большинства ресурсов в мировой паутине зиждится на применении стандартных решений. Их можно приобрести на предназначенных для того площадках за приемлемую плату или полностью бесплатно. Решительным достоинством шаблонов служит то, что в своем большинстве они уже привычны пользователям, далеко не всегда готовым к постижению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Соответственно обозначаются и требования этой характеристики:

- Элементарные действия и задачи должны выполняться пользователем интуитивно, тут же, даже если встречает он этот интерфейс первый раз.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, понуждать добавить сайт в закладки и приходить на него вновь.

- Движение по веб-порталу организовывается однотипно для всех страниц, подобным образом: ссылки и переходы располагаются на них на одинаковых местах.

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к , собственно, информации веб-сайта и инициировать своей навязчивостью стремление побыстрее оставить веб-ресурс.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у читающего.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть легким и не создающим особых препятствий.

- Контент рассредотачивается на интернет-сайте так, чтобы поиск занимал у пользователя минимальное количество времени.

Значение юзабилити и дизайна

невозможно переоценить cущественность качественно реализованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, которые предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к внушительным временным затратам посетителей и необходимости выполнять ими излишние действия. А это всегда отражается на их восприятии интернет-ресурса. Согласно исследованиям психологов, оценка страницы производится пользователем за три-пять сек. Если за это время сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер измается ожидать открытия и больше на этот ресурс не придет. Что, в свою очередь, угрожает уменьшением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала .