Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы юзабилити и оформление

Проектируя интернет-сайт, всегда важно сознавать, что кроме текстовой и медиа составляющей, не менее значимыми характеристиками служат качество ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити), дизайн. И от дизайна и удобства пользования в большей степени зависят такие важные показатели, как длительность присутствия юзера на сайте, конверсия, успешное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ключевой роли - способности обратить на себя внимание юзера, понравиться настолько, чтоб посетитель оставался на веб-портале максимально большой промежуток времени, приходил снова. Достижение желаемого результата немыслимо без реализации определенных условий, таких как:

- Как можно меньший объем используемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия сайта.

- Прямая адекватность оформления ресурса его тематике.

- Неизменность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Также при реализации дизайна интернет-портала очень желательно учитывать:

- Принятые в интернет-сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Техническую составляющую проекта.

- Нормы графики и построения.

Есть два пути решения вопроса разработки дизайна ресурса:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение типовых шаблонов.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие профессиональных знаний и навыков. Потому дизайн большинства платформ в мировой паутине основан на применении готовых шаблонов. Их можно приобрести на особых сетевых ресурсах за умеренную стоимость или совсем бесплатно. Естественным плюсом использования стандартных решений служит то, что чаще всего они не в диковинку пользователям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Соответственно конкретизируются и требования этой характеристики:

- Прочтение контента не должно вызывать никаких затруднений у пользователя.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им продуманной целесообразностью, вызывать желание добавить веб-ресурс в закладки и приходить вновь.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается схожим способом, одинаково для всех страниц: линки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

- Контент размещается на веб-ресурсе так, чтобы на поиск уходило минимальное количество времени.

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к главной информации интернет-сайта и вызывать своей навязчивостью желание моментально покинуть ресурс.

- Простые задачи и шаги должны совершаться пользователем на подсознательном уровне, мгновенно, даже при условии, что наблюдает он такой дизайн впервые.

Актуальность дизайна и юзабилити

Сложно преувеличить cущественность профессионально организованных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые выдвигаются к названным характеристикам, ведет к колоссальным временным тратам юзеров и лишним действиям с их стороны. Что негативно отражается в их восприятии веб-портала. По данным статистики , восприятие только что открытого веб-ресурса проделывается юзером в течение 3-5 сек. Если в течение этого времени сайт в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что юзер устанет ожидать открытия и на такой интернет-ресурс не заглянет. Это же, в свой черед, опасно уменьшением конверсии, аудитории и эффективности веб-сайта .