Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные оформление интернет-ресурсов и юзабилити

Проектируя интернет-ресурс, всегда важно знать, что кроме текстовой составляющей, достаточно существенными показателями являются дизайн, качество ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити). Также как раз от дизайна и удобства пользования во многом зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, время пребывания юзера на портале.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его главной функции - способности обратить на себя внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтобы юзер находился на веб-сайте предельно большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата немыслимо без выполнения определенных условий, таких как:

- Минимально возможный размер занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

- Четкое соответствие дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Также при реализации интерфейса необходимо учитывать:

- Правила графики и композиции.

- Программистскую часть проекта.

- Использующиеся в сети образцы интерфейсов.

Предусмотрены два пути решения вопроса разработки интерфейса сайта:

- Использование стандартных решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация требует наличия узкоспециальных знаний и опыта. Так что интерфейс большинства ресурсов в мировой паутине зиждится на применении типовых шаблонов. Есть возможность купить их на специализированных интернет-сайтах за доступную плату или совсем без денег. Безусловным достоинством шаблонов служит то, что обычно они известны юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из определения конкретизируются и требования этой характеристики:

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять путь к , собственно, информации ресурса и вызывать своей навязчивостью желание как можно скорее покинуть интернет-сайт.

- Элементарные задачи и шаги должны осуществляться посетителем мгновенно, на интуитивном уровне, даже при условии, что встречает он этот интерфейс впервые.

- Информация размещается на страничках интернет-портала таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество времени.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Передвижение по ресурсу продумывается универсальным способом, одинаково для всех страниц: переходы и линки располагаются на одинаковых местах.

- Обучение навигации веб-портала должно быть легким и не вызывающим никаких затруднений.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им своим удобством, вызывать желание добавить веб-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

Значение дизайна и юзабилити

Нельзя завысить значимость качественно организованных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к данным характеристикам, приводит к временным тратам посетителей и лишним действиям с их стороны. А это плохо отражается в их восприятии сайта. Сообразно исследованиям , осмотр открытого веб-ресурса осуществляется юзером за три-пять секунд. Если за это время страница целиком не открывается, то почти наверняка можно сказать, что юзер не будет дожидаться открытия и никогда на этот интернет-портал не заглянет. Это же, в свою очередь, грозит потерей конверсии, аудитории и эффективности веб-ресурса .