Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие дизайн и юзабилити

Создавая интернет-портал, всегда важно понимать, что кроме информационной составляющей, достаточно существенными характеристиками служат оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити). Также от удобства пользования и дизайна во многом зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, срок присутствия пользователя на веб-ресурсе.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его главной роли - способности притянуть интерес юзера, понравиться настолько, чтоб юзер находился на страницах интернет-сайта предельно долгое время, приходил снова. Достижение вышеописанного результата невозможно без реализации определенных условий, таких как:

- Строгое соответствие оформления сайта его тематической направленности.

- Минимально допустимый размер используемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-ресурса.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме прочего при реализации оформления веб-портала желательно учитывать:

- Техническую составляющую замысла.

- Распространенные в интернет-сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Правила композиции и графики.

Могут быть два пути создания дизайна интернет-ресурса:

- Самостоятельные разработка и реализация.

- Применение типовых решений.

Индивидуальная реализация предполагает наличие особых опыта и умений. Потому дизайн большинства платформ в интернете зиждится на использовании готовых решений. Их можно купить на специализированных сетевых ресурсах за доступную плату или вовсе бесплатно. Решительным достоинством стандартных шаблонов служит то, что чаще всего они знакомы посетителям, далеко не всегда готовым к постижению новых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования интернет-порталом". Соответственно определяются и требования этой характеристики:

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять доступ к основной информации ресурса и вызывать своей навязчивостью желание как можно скорее покинуть веб-сайт.

- Считывание текста не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, понуждать добавить веб-ресурс в закладки и возвращаться вновь.

- Простые задачи и шаги должны совершаться юзером тут же, на подсознательном уровне, даже если использует он интерфейс впервые.

- Обучение навигации ресурса должно быть легким и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Контент размещается на веб-ресурсе таким способом, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество минут.

- Движение по ресурсу реализуется единообразно для всех страниц, схожим образом: ссылки и переходы располагаются на них на одинаковых местах.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно завысить важность качественно продуманных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к ощутимым временным затратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. Что в свою очередь непременно сказывается на их оценке ресурса. По данным исследований , восприятие страницы осуществляется пользователем за 3-5 сек. Если за эти секунды ресурс в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь измается дожидаться открытия и на этот веб-ресурс не придет. Это же, в свой черед, чревато потерей аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности веб-ресурса .