Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление интернет-сайтов и юзабилити

Проектируя веб-ресурс, очень важно учитывать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно весомыми характеристиками являются юзабилити, дизайн. И от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие важные показатели, как успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия, длительность присутствия посетителя на веб-портале.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его ключевой роли - способности притянуть интерес юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь находился на страницах ресурса предельно долгое время, приходил вновь. Достижение нужного результата невозможно без выполнения конкретных условий, таких как:

- Четкая адекватность дизайна веб-ресурса его тематике.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимальный размер занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость открытия ресурса.

Помимо этого, при создании оформления сайта следует учитывать:

- Нормы композиции и графики.

- Принятые в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

- Техническую часть проекта.

Могут быть два варианта решения вопроса создания интерфейса веб-сайта:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие профессиональных навыков и знаний. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства ресурсов в интернете базируется на использовании готовых шаблонов. Их можно купить на особых веб-площадках за демократичную стоимость или полностью свободно. Объяснимым преимуществом готовых шаблонов служит то, что в основном они уже привычны посетителям, не всегда расположенным к постижению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда задаются и требования характеристики:

- Передвижение по интернет-порталу реализуется однотипно для всех страниц, схожим способом: ссылки и переходы располагаются на одних и тех же локациях.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

- Контент размещается на страницах интернет-ресурса так, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество минут.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать путь к , собственно, информации веб-ресурса и вселять своей навязчивостью желание побыстрее оставить интернет-портал.

- Нехитрые шаги и задачи должны выполняться пользователем на подсознательном уровне, сразу, даже когда видит он подобный дизайн первый раз.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не создающим каких-либо препятствий.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у посетителя.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя завысить важность качественно организованных дизайна и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к временным тратам юзеров и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что обязательно отражается в их оценке веб-ресурса. Согласно исследованиям психологов, восприятие открытого веб-ресурса осуществляется юзером за три-пять секунд. Если в течение этих мгновений страница до конца не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель измается ожидать открытия и на этот веб-сайт не заглянет. Что чревато лишением конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала .