Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны юзабилити и оформление

Проектируя веб-портал, довольно важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее существенными значениями служат оформление контента (дизайн), удобство ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити). Кроме того, как раз от юзабилити и дизайна во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковиках, время присутствия посетителя на портале.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его главной функции - способности притянуть внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на ресурсе максимально долгое время, возвращался опять. вышеописанный результат немыслим без создания конкретных условий:

- Стабильность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Как можно меньший объем используемого пространства на диске, не увеличивающий скорость открытия интернет-сайта.

- адекватность оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

Дополнительно при создании дизайна ресурса стоит учитывать:

- Нормы построения и графики.

- Распространенные в сети образцы пользовательских интерфейсов.

- Техническую часть замысла.

Могут быть два варианта решения проблемы разработки интерфейса интернет-ресурса:

- Индивидуальные реализация и разработка.

- Применение стандартных шаблонов.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие особых опыта и знаний. Ввиду этих причин дизайн большинства ресурсов в сети - на использовании готовых шаблонов. Их можно купить на особых интернет-сайтах за небольшую плату или вовсе свободно. Естественным преимуществом шаблонов служит то, что обычно они уже не в диковинку пользователям.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Обучение пользованием интернет-ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо затруднений.

- Движение по веб-порталу организовывается универсальным способом, идентично для всех страниц: линки и переходы располагаются на одних и тех же локациях.

- Контент располагается на страничках интернет-портала таким способом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Простые шаги и задачи должны совершаться посетителем моментально, на подсознательном уровне, даже когда наблюдает он этот дизайн впервые.

- Прочтение контента не должно вызывать затруднений у читающего.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, склонять добавить веб-сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять доступ к главной информации веб-сайта и вызывать своей навязчивостью намерение моментально покинуть веб-сайт.

Значимость юзабилити и дизайна

Трудно переоценить значение качественно организованных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к названным характеристикам, приводит к значительным временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. Что непременно отзывается на их восприятии веб-портала. Согласно исследованиям психологов, осмотр только что открытого веб-сайта проделывается посетителем за три-пять секунд. Если в течение этого времени ресурс до конца не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что посетитель не станет ожидать открытия и никогда больше на данный интернет-портал не заглянет. Это же опасно лишением показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-портала в целом.