Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы продуманные оформление интернет-сайтов и юзабилити

Создавая веб-портал, важно понимать, что кроме информационной составляющей, не менее весомыми характеристиками служат дизайн, качество ее восприятия и нахождения юзером (юзабилити). Также именно от юзабилити и качества оформления в большей степени зависят такие показатели, как успешное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, длительность пребывания посетителя на веб-сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его основополагающей роли, заключающейся в способности притянуть интерес юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб юзер оставался на интернет-портале предельно долгое время, возвращался вновь. нужный результат невозможен без выполнения определенных условий:

- Жесткое соответствие оформления сайта его тематической направленности.

- Как можно меньший размер занимаемого серверного пространства, не увеличивающий скорость загрузки ресурса.

- Стабильность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

Также при реализации оформления веб-ресурса стоит учитывать:

- Программистскую составляющую проекта.

- Использующиеся в сети стандарты удобства интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

Предусмотрены два варианта разработки интерфейса интернет-портала:

- Применение типовых решений.

- Самостоятельные разработка и создание.

Самостоятельная разработка требует наличия особых умений и навыков. Так что дизайн подавляющего большинства площадок в мировой паутине - на применении стандартных шаблонов. Есть возможность скачать их на специализированных сетевых ресурсах за доступную плату или вовсе свободно. Очевидным достоинством шаблонов является то, что , как правило, они знакомы юзерам.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда определяются и требования данной характеристики:

- Передвижение по сайту организовывается одинаково для всех страниц, схожим способом: переходы и ссылки располагаются в одинаковых локациях.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить веб-портал в закладки и приходить вновь.

- объявления и рекламные блоки не должны затруднять доступ к информации и вселять своей навязчивостью желание как можно скорее покинуть ресурс.

- Считывание контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Информация рассредотачивается на страницах интернет-ресурса таким способом, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Обучение пользованием интернет-сайта должно быть простым и не создающим особых трудностей.

- Несложные действия и задачи должны осуществляться юзером максимально быстро, интуитивно, даже при условии, что наблюдает он такой интерфейс впервые.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя переоценить важность качественно организованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к данным характеристикам, ведет к временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. Что в свою очередь непременно отражается в их оценке интернет-сайта. Согласно исследованиям специалистов, осмотр открытого веб-ресурса проделывается пользователем во время 3-5 секунд. Если в течение этого времени страница в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь измается ждать открытия и больше на столь нерасторопный сайт не заглянет. Что, в свою очередь, угрожает потерей показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности сайта .