Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и проектирование дизайна

Создавая интернет-портал, предельно важно знать, что помимо текстовой составляющей, исключительно существенными значениями являются юзабилити, дизайн. И как раз от дизайна и удобства во многом зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, время пребывания юзера на ресурсе, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его имеющей первостепенное значение роли - способности притянуть интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель оставался на страницах интернет-портала максимально долгое время, приходил опять. Достижение нужного результата исключается без реализации определенных условий, таких как:

- Четкое соответствие оформления интернет-ресурса его тематической направленности.

- Неизменность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимально допустимый объем используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости загрузки ресурса.

Вместе с тем при создании интерфейса интернет-ресурса следует учитывать:

- Законы построения и графики.

- Программистскую часть замысла.

- Употребимые в глобальной сети стандарты пользовательских интерфейсов.

Есть два метода решения проблемы создания интерфейса интернет-портала:

- Применение готовых шаблонов.

- Самостоятельные создание и разработка.

Самостоятельная реализация требует наличия специальных знаний и опыта. Так что дизайн большинства платформ в мировой паутине базируется на использовании готовых решений. Их можно купить на специализированных веб-ресурсах за умеренную плату или вовсе свободно. Объяснимым плюсом применения стандартных шаблонов служит то, что в большинстве они уже привычны юзерам.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им целесообразностью, инициировать желание добавить интернет-сайт в закладки и приходить на него вновь.

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать доступ к информации и возбуждать своей навязчивостью желание немедленно покинуть интернет-ресурс.

- Навигация по веб-ресурсу реализуется неизменно для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются на них в одних и тех же местах.

- Контент рассредотачивается на веб-портале таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество минут.

- Простые задачи и шаги должны совершаться юзером мгновенно, на интуитивном уровне, даже при условии, что видит он подобный дизайн первый раз.

- Считывание текста не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть быстрым и не создающим особых трудностей.

Значимость дизайна и юзабилити

Практически невозможно переоценить значение качественно организованных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к большим временным тратам пользователей и ненужным действиям . А это далеко не лучшим образом отражается в их оценке интернет-портала. По данным исследований специалистов, оценка страницы выполняется посетителем за 3-5 секунд. Если за эти мгновения ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что посетитель измается ждать открытия и больше на данный интернет-ресурс не вернется. Это же угрожает потерей показателей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.