Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные оформление интернет-порталов и юзабилити

Разрабатывая интернет-портал, важно понимать, что помимо информации, не менее важными характеристиками являются дизайн, юзабилити. И именно от оформления и удобства пользования в основном зависят такие существенные показатели, как продолжительность присутствия пользователя на интернет-портале, конверсия, успешное продвижение в ТОП выдачи.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его ключевой роли, заключающейся в способности обратить на себя внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтоб он находился на интернет-сайте предельно долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата невозможно без выполнения ряда условий, таких как:

- Строгая адекватность дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

- Стабильность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не увеличивающий скорость загрузки веб-сайта.

Также при реализации интерфейса сайта стоит учитывать:

- Распространенные в интернет-сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Техническую компоненту проекта.

- Законы графики и композиции.

Предусмотрены два варианта решения вопроса создания дизайна интернет-портала:

- Индивидуальные разработка и реализация.

- Применение готовых шаблонов.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных знаний и опыта. Ввиду этих причин дизайн большинства платформ в мировой паутине построен на использовании стандартных шаблонов. Их можно приобрести на специализированных интернет-сайтах за умеренную плату или совсем свободно. Объяснимым преимуществом стандартных решений является то, что в основном они известны юзерам, отнюдь не всегда готовым к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- объявления и реклама не должны усложнять доступ к основной информации интернет-портала и возбуждать своей навязчивостью стремление моментально покинуть ресурс.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

- Движение по веб-сайту продумывается подобным способом, неизменно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них в одинаковых локациях.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться посетителем тут же, интуитивно, даже когда наблюдает он такого типа дизайн первый раз.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им продуманной целесообразностью, понуждать добавить ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Информация располагается на сайте таким способом, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть быстрым и не создающим каких-либо трудностей.

Актуальность дизайна и юзабилити

Нельзя завысить значение хорошо продуманных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, которые предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к большим временным затратам юзеров и лишним действиям . Что непременно сказывается на их восприятии интернет-портала. Сообразно исследованиям психологов, осмотр только что открытого интернет-портала выполняется юзером в течение 3-5 секунд. Если за это время ресурс полностью не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что юзер не будет ожидать открытия и на столь "задумчивый" интернет-портал не заглянет. Что опасно лишением трафика, конверсии и эффективности ресурса в целом.