Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем необходимы оформление и юзабилити

Разрабатывая веб-портал, важно сознавать, что помимо текстовой составляющей, достаточно важными характеристиками являются оформление информации (дизайн), юзабилити. Надо отметить, что как раз от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие существенные показатели, как конверсия, время присутствия пользователя на веб-портале, успешное продвижение в поисковых системах.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его важнейшей функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтоб юзер оставался на страницах сайта предельно долгое время, приходил опять. вышеописанный результат невозможен без создания определенных условий, таких как:

- Минимально возможный объем занимаемого серверного пространства, не замедляющий скорость открытия веб-портала.

- Строгая сообразность дизайна веб-ресурса его тематике.

- Стабильность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Помимо того, при разработке интерфейса следует учитывать:

- Употребимые в глобальной сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

- Техническую составляющую замысла.

Могут быть два варианта решения вопроса создания интерфейса ресурса:

- Использование готовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Самостоятельная разработка предполагает наличие специальных умений и навыков. Из-за этого дизайн подавляющего большинства платформ в интернете основан на применении шаблонов. Можно купить их на особых интернет-сайтах за доступную стоимость или совершенно свободно. Решительным преимуществом типовых решений служит то, что , как правило, они уже не в диковинку посетителям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-ресурсом". Отсюда конкретизируются и требования характеристики:

- Контент рассредотачивается на страницах интернет-сайта таким способом, чтобы поиск отбирал минимальное количество времени.

- объявления и реклама не должны ограничивать путь к основной информации и возбуждать стремление побыстрее покинуть ресурс.

- Нехитрые задачи и действия должны осуществляться посетителем без задержки, на подсознательном уровне, даже при условии, что встречает он этот интерфейс впервые.

- Движение по веб-порталу продумывается идентично для всех страниц, подобным образом: линки и переходы располагаются на постоянных местах.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, склонять добавить интернет-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- Обучение навигации сайта должно быть легким и не вызывающим никаких трудностей.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя завысить значение профессионально сделанных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к существенным временным тратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. А это непременно отражается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики психологов, оценка открытого веб-сайта производится юзером в течение первых секунд. Если в течение этого времени страница полностью не открывается, то почти наверняка можно сказать, что юзер устанет ждать открытия и никогда больше на столь нерасторопный интернет-портал не придет. Это же чревато потерей конверсии, аудитории и эффективности интернет-ресурса .