Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие оформление и юзабилити

Проектируя интернет-портал, предельно важно учитывать, что кроме информации, не менее важными показателями служат юзабилити, оформление контента (дизайн). И от удобства пользования и качества оформления во многом зависят такие значимые показатели, как успешное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия, длительность присутствия посетителя на интернет-сайте.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основополагающей роли, заключающейся в способности притянуть интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтобы юзер находился на интернет-портале максимально большой промежуток времени, возвращался снова. необходимый результат невозможен без реализации конкретных условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимальный размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-портала.

- Строгое соответствие дизайна сайта его тематической направленности.

Кроме прочего при создании оформления сайта важно учитывать:

- Программистскую компоненту замысла.

- Законы графики и композиции.

- Принятые в глобальной сети образцы пользовательских интерфейсов.

Имеются два пути разработки дизайна интернет-портала:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных решений.

Самостоятельная реализация предполагает наличие профессиональных навыков и умений. Вот и получается, что дизайн большинства ресурсов в глобальной сети основан на применении шаблонов. Можно скачать их на соответствующих веб-ресурсах за небольшую плату или совершенно бесплатно. Характерным положительным моментом использования стандартных решений служит то, что чаще всего они привычны юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Перемещение по интернет-порталу продумывается неизменно для всех страниц, схожим способом: переходы и линки располагаются на них на постоянных местах.

- Легкие задачи и действия должны осуществляться юзером интуитивно, мгновенно, даже при условии, что использует он такой интерфейс первый раз.

- Чтение контента не должно вызывать проблем у юзера.

- объявления и реклама не должны затруднять путь к основной информации интернет-портала и возбуждать желание немедленно покинуть сайт.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть легким и не вызывающим каких-либо затруднений.

- Контент размещается на веб-портале таким способом, чтобы на поиск уходило минимальное количество минут.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им своим удобством, понуждать добавить сайт в закладки и возвращаться на него вновь.

Важность юзабилити и дизайна

Практически невозможно завысить значение хорошо организованных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, которые предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к колоссальным временным затратам пользователей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. А это негативно отражается в их оценке веб-сайта. Сообразно исследованиям психологов, восприятие страницы производится посетителем за три-пять сек. Если в течение этого времени страница в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно говорить, что пользователь не станет дожидаться открытия и больше на этот веб-портал не заглянет. Это же, в свой черед, угрожает уменьшением трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности веб-сайта .