Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют оформление и юзабилити

Разрабатывая интернет-сайт, всегда важно знать, что помимо информации, исключительно значимыми значениями служат оформление информации (дизайн), качество ее восприятия и нахождения посетителем (юзабилити). Также именно от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие значимые показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, длительность присутствия пользователя на веб-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его наиболее значимой функции - способности притянуть интерес юзера, вызвать симпатию настолько, чтобы он находился на страницах интернет-сайта максимально долгое время, возвращался опять. необходимый результат немыслим без реализации ряда условий, таких как:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимальный объем используемого серверного пространства, не замедляющий скорость загрузки сайта.

- Жесткое соответствие дизайна веб-ресурса его тематике.

Помимо этого, при создании интерфейса весьма желательно учитывать:

- Законы построения и графики.

- Использующиеся в интернете стандарты удобства интерфейсов.

- Программистскую часть проекта.

Могут быть два варианта решения вопроса разработки интерфейса интернет-портала:

- Применение готовых решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие узкоспециальных умений и опыта. поэтому дизайн большинства ресурсов в интернете построен на использовании готовых шаблонов. Есть возможность приобрести их на особых площадках за умеренную плату или совершенно бесплатно. Естественным положительным моментом использования шаблонов является то, что в своем большинстве они не в диковинку юзерам.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования ". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Информация рассредотачивается на страничках сайта так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Перемещение по сайту организовывается подобным способом, единообразно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются в постоянных местах.

- Несложные действия и задачи должны выполняться юзером без задержки, на интуитивном уровне, даже когда наблюдает он такого типа дизайн впервые.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

- Чтение текста не должно вызывать затруднений у читающего.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, сподвигать добавить сайт в закладки и приходить туда вновь.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к информации интернет-портала и вселять своей навязчивостью намерение побыстрее оставить веб-ресурс.

Актуальность юзабилити и дизайна

Практически невозможно преувеличить cущественность качественно организованных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к данным характеристикам, приводит к временным затратам юзеров и лишним действиям . А это плохо отражается на их оценке веб-сайта. По данным исследований психологов, оценка страницы проделывается пользователем в течение трех-пяти сек. Если в течение этих мгновений страница в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер устанет дожидаться открытия и никогда на данный интернет-портал не вернется. Что грозит уменьшением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности ресурса .