xeoart

Чему способствуют оформление и юзабилити

Проектируя сайт, важно знать, что кроме текстовой и медиа составляющей, не менее значимыми характеристиками являются дизайн, качество ее обнаружения и восприятия юзером (юзабилити). Кроме того, как раз от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как время присутствия юзера на интернет-ресурсе, конверсия, успешное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его основной роли, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб юзер находился на веб-портале предельно долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата невозможно без выполнения некоторых условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Жесткое соответствие дизайна веб-сайта его тематической направленности.

- Как можно меньший объем используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия интернет-портала.

Дополнительно при создании интерфейса веб-портала следует учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Принятые в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Правила графики и композиции.

Имеются два метода разработки дизайна веб-ресурса:

- Использование готовых решений.

- Самостоятельные разработка и создание.

Индивидуальная разработка требует наличия специальных опыта и знаний. Потому интерфейс большинства сайтов в интернете - на использовании шаблонов. Можно скачать их на особых площадках за небольшую плату или совсем бесплатно. Объяснимым достоинством шаблонов служит то, что , как правило, они уже знакомы юзерам, отнюдь не всегда готовым к освоению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Исходя из определения задаются и требования характеристики:

- объявления и реклама не должны ограничивать доступ к главной информации интернет-ресурса и вселять своей навязчивостью стремление тотчас же оставить интернет-ресурс.

- Контент рассредотачивается на страничках интернет-портала таким образом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть простым и не создающим особых препятствий.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им удобством, понуждать добавить веб-сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Передвижение по интернет-порталу реализуется подобным способом, идентично для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в постоянных местах.

- Элементарные задачи и действия должны выполняться посетителем интуитивно, без задержки, даже при условии, что наблюдает он этот дизайн впервые.

- Считывание текстового контента не должно вызывать проблем у посетителя.

Значение дизайна и юзабилити

Трудно преувеличить важность профессионально реализованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к этим характеристикам, приводит к протяженным временным тратам посетителей и лишним действиям с их стороны. А это негативно отзывается в их восприятии веб-портала. По данным статистики , анализ страницы проделывается юзером во время первых сек. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер устанет дожидаться открытия и никогда на этот веб-портал не придет. Что, в свой черед, грозит уменьшением трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.