xeoart

Для чего необходимы оформление и юзабилити

Разрабатывая ресурс, важно учитывать, что помимо текстовой и медиа составляющей, достаточно существенными характеристиками служат дизайн, качество ее нахождения и восприятия юзером (юзабилити). Также от дизайна и удобства пользования в основном зависят такие существенные показатели, как грамотное продвижение в поисковиках, конверсия, срок нахождения пользователя на интернет-сайте.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его наиболее важной роли - способности обратить на себя интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах веб-портала предельно большой промежуток времени, возвращался снова. Достижение вышеописанного результата немыслимо без создания определенных условий:

- Минимально допустимый размер занимаемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-ресурса.

- Строгое соответствие оформления интернет-портала его тематической направленности.

- Неизменность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

Дополнительно при создании интерфейса стоит учитывать:

- Правила построения и графики.

- Техническую составляющую проекта.

- Принятые в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Существуют два пути решения проблемы реализации интерфейса веб-портала:

- Применение готовых шаблонов.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Индивидуальная реализация требует наличия особых знаний и опыта. поэтому дизайн подавляющего большинства площадок в мировой паутине зиждится на использовании готовых решений. Желающие могут приобрести их на предназначенных для того веб-ресурсах за демократичную плату или совсем свободно. Бесспорным преимуществом использования стандартных шаблонов является то, что в своем большинстве они известны юзерам.

Юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования " или "эргономичность". Исходя из терминов конкретизируются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Передвижение по интернет-ресурсу реализуется однотипно для всех страниц, схожим способом: переходы и линки располагаются на них на одних и тех же местах.

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у юзера.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать путь к основной информации веб-портала и вселять своей навязчивостью намерение моментально оставить интернет-портал.

- Контент рассредотачивается на интернет-портале таким образом, чтобы поиск отбирал как можно меньшее количество времени.

- Обучение пользованием ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо трудностей.

- Несложные задачи и действия должны совершаться посетителем мгновенно, интуитивно, даже при условии, что видит он дизайн первый раз.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, склонять добавить ресурс в закладки и возвращаться на него вновь.

Актуальность юзабилити и дизайна

Нельзя завысить значимость профессионально сделанных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к внушительным временным тратам юзеров и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что в свою очередь негативно отражается в их восприятии интернет-портала. По данным исследований , анализ только что открытого веб-ресурса выполняется пользователем за три-пять секунд. Если за эти секунды страница целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что юзер измается ожидать открытия и никогда больше на столь "задумчивый" интернет-сайт не заглянет. Что, в свой черед, опасно уменьшением конверсии, трафика и эффективности интернет-портала .