xeoart

Чему способствуют хорошие оформление интернет-сайтов и юзабилити

Создавая интернет-сайт, довольно-таки важно учитывать, что кроме текстовой составляющей, достаточно важными значениями служат оформление информации (дизайн), удобство ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити). Помимо того, от дизайна и юзабилити во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции выдачи, длительность пребывания юзера на веб-сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его основополагающей функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб он находился на интернет-ресурсе максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата немыслимо без создания ряда условий:

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки веб-портала.

- Неизменность при открытии на любых видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Грамотное соответствие дизайна интернет-ресурса его тематике.

Вместе с тем при реализации дизайна сайта следует учитывать:

- Техническую составляющую проекта.

- Принятые в сети образцы интерфейсов.

- Нормы построения и графики.

Предусмотрены два метода решения вопроса реализации дизайна веб-сайта:

- Применение типовых шаблонов.

- Индивидуальные создание и разработка.

Индивидуальная разработка подразумевает наличие специальных навыков и умений. Так что интерфейс подавляющего большинства порталов в интернете базируется на использовании стандартных шаблонов. Есть возможность купить их на предназначенных для того интернет-сайтах за демократичную плату или вовсе свободно. Бесспорным плюсом шаблонов является то, что , как правило, они уже не в диковинку юзерам, не всегда склонным к постижению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Соответственно конкретизируются и требования этой характеристики:

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять путь к важной информации и вселять желание побыстрее оставить веб-портал.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

- Перемещение по веб-порталу реализуется идентично для всех страниц, универсальным способом: переходы и ссылки располагаются в одинаковых локациях.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть простым и не вызывающим никаких затруднений.

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- Контент рассредотачивается на страницах сайта так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество минут.

- Легкие действия и задачи должны совершаться посетителем без задержки, интуитивно, даже в случае, если видит он подобный интерфейс первый раз.

Значимость дизайна и юзабилити

Нельзя переоценить cущественность профессионально организованных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, которые предъявляются к данным характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам посетителей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это негативно сказывается на их восприятии интернет-портала. По данным исследований психологов, восприятие страницы проделывается посетителем в течение первых секунд. Если за это время ресурс в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что посетитель не будет ожидать открытия и больше на такой веб-сайт не заглянет. Что, в свой черед, чревато уменьшением трафика, конверсии и эффективности веб-ресурса в целом.