xeoart

Чему способствуют продуманные оформление веб-порталов и юзабилити

Создавая веб-портал, важно учитывать, что помимо текстовой составляющей, достаточно значимыми характеристиками являются юзабилити, дизайн. И именно от юзабилити и оформления в большей степени зависят такие важные показатели, как грамотное продвижение в ТОП поисковой выдачи, конверсия, время нахождения юзера на интернет-ресурсе.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основной роли - способности привлечь внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб пользователь находился на страницах ресурса предельно долгое время, приходил опять. требуемый результат невозможен без создания конкретных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Жесткое соответствие дизайна интернет-портала его тематике.

- Минимальный объем используемого пространства на сервере, не приводящий к увеличению скорости открытия ресурса.

Также при создании дизайна ресурса следует учитывать:

- Использующиеся в интернете стандарты удобства интерфейсов.

- Программистскую часть замысла.

- Правила графики и построения.

Имеются два варианта решения проблемы реализации дизайна интернет-ресурса:

- Использование готовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация требует наличия профессиональных умений и опыта. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства сайтов в сети зиждится на применении шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того площадках за демократичную стоимость или совершенно свободно. Несомненным достоинством использования типовых шаблонов служит то, что , как правило, они уже привычны пользователям.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "степень удобства пользования " или "эргономичность". Отсюда конкретизируются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Простые действия и задачи должны осуществляться посетителем на подсознательном уровне, сразу, даже когда встречает он этот дизайн впервые.

- объявления и рекламные блоки не должны усложнять доступ к основной информации веб-ресурса и инициировать стремление моментально оставить интернет-сайт.

- Движение по интернет-порталу организовывается подобным образом, неизменно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на одинаковых локациях.

- Информация размещается на страничках веб-портала таким способом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество времени.

- Чтение текстового контента не должно вызывать затруднений у пользователя.

- Юзабилити по максимуму должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, возбуждать желание добавить веб-сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Обучение навигации интернет-портала должно быть быстрым и не создающим каких-либо трудностей.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно переоценить cущественность профессионально продуманных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что выдвигаются к этим двум характеристикам, приводит к существенным временным затратам пользователей и лишним действиям . А это всегда сказывается в их восприятии интернет-сайта. Сообразно исследованиям психологов, осмотр страницы проделывается пользователем в течение трех-пяти сек. Если за это время страница полностью не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь устанет ожидать открытия и никогда на данный интернет-портал не вернется. Это же опасно лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-портала в целом.