xeoart

Зачем требуются продуманные юзабилити и оформление веб-сайтов

Создавая интернет-портал, довольно важно сознавать, что кроме информационной составляющей, достаточно важными значениями служат удобство ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Помимо того, как раз от дизайна и удобства в большей степени зависят такие значимые показатели, как конверсия, время пребывания посетителя на сайте, грамотное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его основной функции - способности привлечь внимание пользователя, понравиться настолько, чтобы пользователь оставался на веб-ресурсе предельно долгое время, возвращался снова. нужный результат недостижим без создания некоторых условий:

- Как можно меньший объем используемого пространства на диске, не увеличивающий скорость загрузки веб-портала.

- Строгое соответствие дизайна ресурса его тематической направленности.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

Дополнительно при разработке оформления веб-портала желательно учитывать:

- Использующиеся в сети стандарты удобства интерфейсов.

- Нормы графики и построения.

- Техническую часть замысла.

Существуют два варианта решения вопроса разработки интерфейса веб-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Применение стандартных решений.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие узкоспециальных знаний и навыков. Ввиду этих причин интерфейс большинства порталов в сети зиждится на использовании шаблонов. Можно приобрести их на специализированных площадках за умеренную стоимость или полностью без оплаты. Решительным преимуществом шаблонов является то, что обычно они уже знакомы посетителям.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им удобством, понуждать добавить веб-сайт в закладки и приходить на него вновь.

- Легкие действия и задачи должны совершаться юзером на интуитивном уровне, предельно быстро, даже если встречает он подобный интерфейс первый раз.

- Передвижение по интернет-ресурсу организовывается одинаково для всех страниц, универсальным способом: переходы и линки располагаются на них на одних и тех же местах.

- Обучение навигации интернет-сайта должно быть быстрым и не создающим особых трудностей.

- реклама и объявления не должны ограничивать доступ к информации интернет-портала и возбуждать своей навязчивостью намерение тотчас же покинуть ресурс.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Информация размещается на интернет-ресурсе так, чтобы на поиск уходило наименьшее количество минут.

Значимость юзабилити и дизайна

Трудно завысить значение хорошо реализованных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к данным характеристикам, ведет к немалым временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это далеко не лучшим образом сказывается в их оценке ресурса. Согласно исследованиям , оценка страницы проделывается юзером за три-пять сек. Если за эти секунды страница целиком не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер не станет ожидать открытия и никогда больше на столь медлительный веб-портал не заглянет. Это же, в свою очередь, опасно потерей показателей конверсии, трафика и эффективности веб-сайта .