xeoart

Зачем необходимы продуманные юзабилити и оформление

Проектируя веб-портал, важно понимать, что помимо информации, достаточно весомыми показателями служат качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити), дизайн. Также именно от оформления и юзабилити в большей степени зависят такие показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, время пребывания пользователя на веб-портале.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, отталкиваясь от его главной роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес юзера, приглянуться настолько, чтобы пользователь находился на страницах сайта предельно долгое время, приходил опять. необходимый результат недостижим без реализации ряда условий:

- Стабильность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости загрузки интернет-портала.

- Четкое соответствие оформления интернет-сайта его тематике.

Помимо этого, при разработке оформления ресурса важно учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Законы композиции и графики.

- Распространенные в глобальной сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Могут быть два варианта решения вопроса реализации дизайна сайта:

- Использование стандартных решений.

- Индивидуальные разработка и создание.

Самостоятельная разработка предполагает наличие узкоспециальных знаний и опыта. Так что интерфейс большинства сайтов в сети основан на использовании готовых решений. Можно скачать их на соответствующих веб-площадках за доступную плату или совершенно свободно. Самоочевидным плюсом использования шаблонов является то, что в большинстве они не в диковинку пользователям.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Соответственно определяются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Передвижение по интернет-порталу продумывается универсальным способом, неизменно для всех страниц: линки и переходы располагаются на одних и тех же местах.

- Прочтение текста не должно вызывать затруднений у посетителя.

- Контент рассредотачивается на ресурсе таким образом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и приходить туда вновь.

- рекламные блоки и объявления не должны ограничивать путь к основной информации интернет-портала и возбуждать своей навязчивостью намерение немедленно покинуть интернет-портал.

- Несложные задачи и действия должны совершаться юзером на подсознательном уровне, моментально, даже в случае, если встречает он интерфейс впервые.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не вызывающим никаких затруднений.

Значимость юзабилити и дизайна

невозможно завысить значимость профессионально продуманных юзабилити и дизайна. Невыполнение требований, которые предъявляются к названным характеристикам, приводит к немалым временным тратам пользователей и лишним действиям . Что в свою очередь обязательно отзывается в их восприятии интернет-ресурса. По данным статистики специалистов, осмотр страницы производится пользователем за три-пять сек. Если в течение этого времени страница в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно говорить, что пользователь устанет ждать открытия и никогда на такой интернет-сайт не вернется. Что, в свой черед, угрожает лишением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности сайта в целом.