xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и оформление

Проектируя интернет-сайт, всегда важно знать, что помимо информационной составляющей, невероятно важными показателями являются удобство ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити), оформление контента (дизайн). И именно от удобства пользования и дизайна во многом зависят такие показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, срок присутствия посетителя на веб-сайте, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его ведущей роли - способности привлечь внимание посетителя, приглянуться настолько, чтоб пользователь находился на страницах веб-ресурса максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение желаемого результата невозможно без реализации определенных условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Прямая сообразность дизайна веб-портала его тематике.

- Минимальный объем используемого дискового пространства, не увеличивающий скорость открытия ресурса.

Также при разработке оформления сайта желательно учитывать:

- Нормы построения и графики.

- Программистскую составляющую проекта.

- Использующиеся в глобальной сети стандарты удобства интерфейсов.

Могут быть два пути создания интерфейса веб-портала:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование готовых шаблонов.

Самостоятельная реализация предполагает наличие особых опыта и знаний. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства платформ в мировой паутине - на применении стандартных решений. Можно купить их на соответствующих веб-площадках за небольшую плату или вовсе без денег. Объяснимым плюсом применения шаблонов служит то, что в основном они знакомы юзерам, не всегда расположенным к постижению новых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Элементарные задачи и действия должны совершаться юзером на подсознательном уровне, сразу, даже когда наблюдает он подобный дизайн впервые.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать путь к важной информации интернет-сайта и вселять намерение как можно скорее покинуть интернет-ресурс.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть простым и не создающим никаких препятствий.

- Контент рассредотачивается на веб-ресурсе так, чтобы поиск занимал у посетителя наименьшее количество минут.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, импонировать им удобством, склонять добавить веб-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Прочтение контента не должно вызывать никаких трудностей у читающего.

- Перемещение по веб-порталу продумывается идентично для всех страниц, подобным образом: переходы и ссылки располагаются на них на одних и тех же местах.

Важность юзабилити и дизайна

Трудно завысить cущественность хорошо организованных юзабилити и дизайна. Невнимание к требованиям, что предъявляются к названным характеристикам, приводит к протяженным временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. Что непременно сказывается на их восприятии ресурса. По данным исследований специалистов, оценка только что открытого веб-ресурса осуществляется пользователем во время трех-пяти секунд. Если за эти мгновения страница в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что посетитель устанет дожидаться открытия и никогда больше на столь нерасторопный интернет-портал не придет. Что угрожает лишением трафика, показателей конверсии и эффективности сайта .