Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы оформление интернет-ресурсов и юзабилити

Проектируя веб-портал, довольно-таки важно сознавать, что помимо информационной составляющей, достаточно существенными характеристиками служат оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). Более того, как раз от оформления и удобства в основном зависят такие существенные показатели, как срок пребывания юзера на интернет-ресурсе, конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его основополагающей функции - способности притянуть внимание пользователя, понравиться ему настолько, чтоб он оставался на страницах интернет-ресурса предельно долгое время, приходил снова. Достижение необходимого результата невозможно без создания некоторых условий:

- Как можно меньший объем используемого серверного пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-сайта.

- Стабильность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Четкое соответствие дизайна ресурса его тематической направленности.

Дополнительно при реализации интерфейса сайта важно учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Программистскую компоненту замысла.

- Распространенные в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Имеются два варианта создания интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия особых знаний и опыта. Так что интерфейс подавляющего большинства платформ в глобальной сети - на использовании шаблонов. Можно приобрести их на соответствующих сайтах за небольшую плату или полностью свободно. Бесспорным достоинством использования шаблонов служит то, что чаще всего они знакомы посетителям.

Юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Соответственно задаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Информация располагается на ресурсе так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество минут.

- Легкие шаги и задачи должны совершаться юзером интуитивно, тут же, даже если встречает он подобный дизайн первый раз.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им доступностью, понуждать добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть легким и не вызывающим особых препятствий.

- Движение по интернет-порталу продумывается идентично для всех страниц, универсальным образом: переходы и ссылки располагаются в одних и тех же локациях.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать доступ к основной информации ресурса и вселять своей навязчивостью стремление тотчас же оставить веб-ресурс.

- Считывание текстового контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

Значение юзабилити и дизайна

Практически невозможно переоценить cущественность хорошо сделанных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, что предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к немалым временным тратам посетителей и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это непременно отзывается в их восприятии интернет-портала. Согласно исследованиям , оценка страницы выполняется юзером во время первых секунд. Если за это время страница целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что юзер устанет ожидать открытия и никогда больше на этот веб-сайт не вернется. Это же, в свой черед, угрожает уменьшением аудитории, показателей конверсии и, как следствие, эффективности ресурса в целом.