xeoart

Зачем нужны хорошие дизайн и юзабилити

Разрабатывая интернет-ресурс, всегда важно знать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее весомыми показателями являются качество ее нахождения и восприятия посетителем (юзабилити), дизайн. Также именно от удобства пользования и оформления в основном зависят такие показатели, как грамотное продвижение в ТОП выдачи, продолжительность нахождения юзера на интернет-ресурсе, конверсия.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ключевой роли, заключающейся в способности притянуть интерес юзера, приглянуться настолько, чтобы он оставался на сайте предельно большой промежуток времени, приходил снова. Достижение нужного результата немыслимо без реализации ряда условий:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Как можно меньший объем используемого дискового пространства, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

- Четкое соответствие оформления веб-ресурса его тематической направленности.

Вместе с тем при создании оформления ресурса приходится учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Правила графики и композиции.

- Использующиеся в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Могут быть два пути создания интерфейса веб-портала:

- Применение типовых решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная разработка требует наличия особых опыта и умений. Так что интерфейс подавляющего большинства площадок в сети базируется на использовании шаблонов. Можно купить их на соответствующих сетевых ресурсах за небольшую стоимость или совершенно бесплатно. Очевидным из определения плюсом готовых шаблонов служит то, что в большинстве они известны юзерам.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Соответственно обозначаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Обучение пользованием ресурса должно быть простым и не вызывающим особых препятствий.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им удобством, сподвигать добавить сайт в закладки и приходить вновь.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться посетителем сразу, на подсознательном уровне, даже когда наблюдает он такого типа дизайн впервые.

- Передвижение по веб-порталу организовывается одинаково для всех страниц, схожим способом: переходы и линки располагаются на них на одних и тех же местах.

- объявления и реклама не должны ограничивать путь к главной информации и вызывать намерение как можно скорее оставить интернет-портал.

- Контент размещается на веб-ресурсе таким образом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Прочтение текста не должно вызывать трудностей у пользователя.

Актуальность юзабилити и дизайна

Практически невозможно преувеличить важность качественно реализованных интерфейса и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к названным характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями ненужные действия. А это непременно сказывается на их восприятии сайта. Согласно исследованиям специалистов, оценка страницы реализуется юзером в течение трех-пяти сек. Если в течение этого времени сайт полностью не открывается, то вполне уверенно можно утверждать, что посетитель устанет ждать открытия и никогда больше на данный ресурс не вернется. Это же опасно уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности сайта в целом.