xeoart

Зачем нужны хорошие проектирование дизайна и юзабилити

Создавая веб-портал, предельно важно понимать, что кроме информационной составляющей, невероятно важными характеристиками служат качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Немаловажно отметить, что как раз от дизайна и удобства в большей степени зависят такие существенные показатели, как успешное продвижение в поисковых системах, срок нахождения посетителя на веб-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его наиболее важной функции - способности привлечь интерес посетителя, вызвать симпатию настолько, чтобы он оставался на веб-портале максимально долгое время, возвращался вновь. Достижение нужного результата невозможно без выполнения конкретных условий, таких как:

- Минимально допустимый размер занимаемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-сайта.

- Стабильность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Строгое соответствие дизайна веб-ресурса его тематической направленности.

Кроме всего прочего при создании интерфейса сайта необходимо учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Техническую составляющую проекта.

- Распространенные в сети образцы пользовательских интерфейсов.

Существуют два варианта создания интерфейса веб-сайта:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Применение стандартных решений.

Индивидуальная реализация предполагает наличие узкоспециальных знаний и опыта. Потому дизайн подавляющего большинства площадок в интернете зиждится на использовании шаблонов. Есть возможность купить их на соответствующих сетевых ресурсах за небольшую плату или вовсе свободно. Самоочевидным положительным моментом применения шаблонов является то, что в большинстве они не в диковинку пользователям, отнюдь не всегда склонным к постижению новых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Считывание текста не должно вызывать никаких проблем у читающего.

- рекламные блоки и объявления не должны затруднять доступ к главной информации веб-сайта и вызывать своей навязчивостью намерение как можно скорее оставить интернет-сайт.

- Контент рассредотачивается на интернет-портале таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество минут.

- Нехитрые задачи и шаги должны совершаться посетителем на интуитивном уровне, моментально, даже если встречает он такого типа дизайн первый раз.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им продуманной целесообразностью, вызывать желание добавить веб-портал в закладки и приходить вновь.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть простым и не создающим каких-либо трудностей.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается неизменно для всех страниц, подобным способом: переходы и ссылки располагаются на них на одних и тех же локациях.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить значимость хорошо продуманных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, что выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к серьезным временным тратам юзеров и необходимости выполнять посетителями излишние действия. А это плохо сказывается в их восприятии веб-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, оценка страницы реализуется посетителем за 3-5 секунд. Если за эти мгновения страница целиком не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не будет дожидаться открытия и больше на такой ресурс не придет. Что, в свой черед, опасно потерей показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности интернет-сайта в целом.