xeoart

Для чего требуются продуманные оформление сайтов и юзабилити

Создавая интернет-ресурс, очень важно понимать, что помимо информации, не менее весомыми показателями являются юзабилити, оформление информации (дизайн). Помимо того, как раз от дизайна и удобства пользования в основном зависят такие существенные показатели, как длительность нахождения пользователя на веб-ресурсе, конверсия, успешное продвижение в поисковых системах.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его важнейшей роли - способности привлечь внимание пользователя, приглянуться ему настолько, чтобы юзер находился на страницах интернет-сайта предельно долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата немыслимо без реализации некоторых условий, таких как:

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости загрузки веб-сайта.

- Четкая адекватность дизайна веб-сайта его тематической направленности.

- Стабильность при загрузке на всех платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Помимо этого, при разработке дизайна веб-ресурса стоит учитывать:

- Распространенные в сети стандарты интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

- Техническую часть замысла.

Есть два варианта решения вопроса разработки дизайна веб-ресурса:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Использование типовых решений.

Индивидуальная реализация подразумевает наличие особых знаний и навыков. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства площадок в сети зиждится на использовании стандартных решений. Их можно купить на соответствующих веб-ресурсах за доступную плату или полностью бесплатно. Безусловным плюсом применения стандартных шаблонов служит то, что в основном они не в диковинку юзерам, далеко не всегда склонным к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства пользования веб-ресурсом" или "эргономичность". Исходя из терминов задаются и требования данной характеристики:

- Прочтение контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

- Информация рассредотачивается на веб-ресурсе таким способом, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество минут.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть легким и не вызывающим никаких трудностей.

- Навигация по веб-порталу организовывается универсальным способом, единообразно для всех страниц: переходы и линки располагаются на одних и тех же локациях.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие посетителей, нравиться им целесообразностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Простые задачи и шаги должны совершаться юзером на интуитивном уровне, моментально, даже в случае, если использует он такой интерфейс впервые.

- объявления и реклама не должны затруднять путь к , собственно, информации и инициировать намерение тотчас же покинуть интернет-портал.

Значимость дизайна и юзабилити

Практически невозможно преувеличить важность профессионально организованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к названным характеристикам, приводит к внушительным временным тратам посетителей и необходимости выполнять ими излишние действия. А это обязательно отзывается на их восприятии ресурса. Согласно исследованиям специалистов, оценка страницы реализуется пользователем во время первых секунд. Если в течение этого времени сайт в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель измается дожидаться открытия и на столь медлительный интернет-портал не вернется. Это же грозит потерей аудитории, конверсии и эффективности интернет-ресурса в целом.