xeoart

Зачем нужны хорошие оформление интернет-ресурсов и юзабилити

Проектируя веб-портал, довольно важно понимать, что помимо информационной составляющей, невероятно существенными показателями служат юзабилити, дизайн. Стоит отметить, что от дизайна и удобства во многом зависят такие показатели, как успешное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, продолжительность пребывания посетителя на ресурсе.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основополагающей роли - способности притянуть внимание пользователя, понравиться ему настолько, чтобы пользователь оставался на страницах веб-ресурса предельно большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение нужного результата невозможно без создания некоторых условий:

- Минимально возможный размер используемого пространства на диске, не приводящий к увеличению скорости открытия интернет-портала.

- Четкое соответствие оформления ресурса его тематической направленности.

- Стабильность при загрузке на любых видах платформ (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

Кроме того, при разработке интерфейса необходимо учитывать:

- Техническую компоненту замысла.

- Правила графики и композиции.

- Использующиеся в сети стандарты интерфейсов.

Существуют два пути реализации дизайна ресурса:

- Самостоятельные реализация и разработка.

- Применение готовых шаблонов.

Самостоятельная разработка требует наличия профессиональных умений и навыков. именно поэтому интерфейс подавляющего большинства платформ в глобальной сети основан на использовании стандартных решений. Есть возможность купить их на соответствующих веб-площадках за умеренную плату или вовсе бесплатно. Характерным преимуществом применения шаблонов служит то, что , как правило, они уже не в диковинку юзерам, не всегда готовым к постижению новых для себя интерфейсов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Считывание текста не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять доступ к главной информации веб-ресурса и вселять намерение моментально оставить интернет-ресурс.

- Информация размещается на страничках веб-портала так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Движение по веб-ресурсу организовывается схожим способом, идентично для всех страниц: линки и переходы располагаются на них на постоянных локациях.

- Нехитрые шаги и задачи должны совершаться пользователем интуитивно, без задержки, даже когда использует он подобный дизайн впервые.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть легким и не создающим никаких трудностей.

Важность юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить значимость хорошо реализованных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам юзеров и лишним действиям . Что в свою очередь всегда сказывается в их оценке ресурса. Сообразно исследованиям специалистов, восприятие только что открытого интернет-сайта выполняется юзером в течение трех-пяти секунд. Если за эти секунды сайт в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно говорить, что пользователь измается дожидаться открытия и на данный веб-ресурс не заглянет. Это же, в свою очередь, опасно лишением конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.