xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и оформление

Создавая веб-портал, довольно-таки важно учитывать, что кроме информации, исключительно весомыми показателями служат удобство ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити), дизайн. И как раз от оформления и удобства пользования во многом зависят такие показатели, как конверсия, срок присутствия пользователя на ресурсе, успешное продвижение на верхние позиции выдачи.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его основополагающей роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтобы юзер находился на сайте предельно большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение нужного результата исключается без реализации некоторых условий:

- Минимальный размер занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость загрузки интернет-сайта.

- Строгое соответствие оформления веб-ресурса его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме прочего при реализации интерфейса интернет-портала следует учитывать:

- Законы построения и графики.

- Программистскую компоненту замысла.

- Использующиеся в интернете стандарты интерфейсов.

Предусмотрены два варианта создания дизайна веб-портала:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Применение стандартных решений.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных умений и навыков. Потому интерфейс большинства порталов в интернете - на применении шаблонов. Желающие могут купить их на предназначенных для того веб-ресурсах за небольшую плату или совсем свободно. Характерным преимуществом применения стандартных решений является то, что обычно они уже знакомы юзерам.

Юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из терминов обозначаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Элементарные задачи и шаги должны выполняться юзером моментально, на подсознательном уровне, даже при условии, что видит он этот дизайн впервые.

- Считывание контента не должно вызывать трудностей у пользователя.

- объявления и реклама не должны затруднять путь к , собственно, информации и вселять намерение немедленно оставить сайт.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть простым и не вызывающим каких-либо трудностей.

- Юзабилити по максимуму должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им своим удобством, понуждать добавить веб-портал в закладки и приходить на него вновь.

- Передвижение по ресурсу реализуется универсальным способом, единообразно для всех страниц: переходы и линки располагаются на одних и тех же местах.

- Информация размещается на веб-ресурсе так, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно завысить важность профессионально организованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к немалым временным тратам пользователей и лишним действиям с их стороны. А это очень плохо сказывается на их оценке веб-ресурса. По данным статистики специалистов, оценка страницы выполняется пользователем за 3-5 сек. Если в течение этих мгновений ресурс полностью не открывается, то почти наверняка можно сказать, что юзер не будет ожидать открытия и никогда на этот веб-портал не придет. Это же угрожает потерей трафика, показателей конверсии и эффективности веб-портала .