xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и дизайн

Разрабатывая интернет-портал, важно учитывать, что кроме информации, исключительно существенными значениями являются дизайн, качество ее восприятия и нахождения посетителем (юзабилити). Кроме того, от качества оформления и юзабилити во многом зависят такие важные показатели, как продолжительность присутствия юзера на интернет-сайте, успешное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основополагающей функции, заключающейся в способности притянуть внимание пользователя, приглянуться ему настолько, чтоб он оставался на страницах веб-ресурса максимально большой промежуток времени, возвращался опять. Достижение нужного результата невозможно без создания некоторых условий, таких как:

- Стабильность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Прямая адекватность оформления интернет-портала его тематической направленности.

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость открытия интернет-сайта.

Вместе с тем при разработке оформления желательно учитывать:

- Нормы композиции и графики.

- Использующиеся в сети образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Техническую компоненту замысла.

Предусмотрены два метода решения вопроса реализации интерфейса ресурса:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Использование типовых решений.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие профессиональных навыков и знаний. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства ресурсов в глобальной сети зиждится на применении шаблонов. Есть возможность приобрести их на особых интернет-сайтах за демократичную плату или совсем без денег. Характерным положительным моментом шаблонов является то, что в основном они уже не в диковинку посетителям, не всегда готовым к постижению незнакомых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" максимально близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения выводятся и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение пользованием ресурса должно быть быстрым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Юзабилити в максимальной степени должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, нравиться им удобством, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и приходить вновь.

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять доступ к основной информации и инициировать стремление моментально покинуть ресурс.

- Навигация по интернет-ресурсу организовывается единообразно для всех страниц, подобным способом: переходы и ссылки располагаются в постоянных локациях.

- Контент располагается на веб-портале таким способом, чтобы поиск занимал у посетителя как можно меньшее количество минут.

- Легкие задачи и шаги должны выполняться юзером моментально, интуитивно, даже при условии, что видит он такого типа дизайн впервые.

- Считывание текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

Значение юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить cущественность хорошо организованных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к данным характеристикам, ведет к протяженным временным тратам пользователей и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что не лучшим образом отзывается в их восприятии веб-портала. По данным статистики , осмотр страницы выполняется юзером в течение 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений страница полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно говорить, что юзер измается ожидать открытия и никогда больше на столь "задумчивый" интернет-ресурс не придет. Это же, в свою очередь, опасно потерей показателей конверсии, трафика и эффективности сайта в целом.