xeoart

Для чего требуются качественные юзабилити и дизайн

Создавая ресурс, предельно важно учитывать, что помимо информационной составляющей, невероятно важными характеристиками являются удобство ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити), дизайн. Также именно от качества оформления и юзабилити в основном зависят такие значимые показатели, как конверсия, продолжительность присутствия посетителя на портале, успешное продвижение в поисковиках.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основополагающей роли, заключающейся в способности притянуть внимание юзера, понравиться ему настолько, чтобы посетитель находился на интернет-портале максимально большой промежуток времени, приходил опять. желаемый результат невозможен без создания конкретных условий:

- Стабильность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

- Как можно меньший объем занимаемого дискового пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-портала.

- Прямая адекватность оформления сайта его тематической направленности.

Дополнительно при разработке оформления приходится учитывать:

- Употребимые в сети стандарты удобства интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

- Программистскую составляющую замысла.

Могут быть два пути решения вопроса реализации дизайна веб-сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Применение стандартных решений.

Индивидуальная реализация предполагает наличие узкоспециальных навыков и умений. Потому дизайн подавляющего большинства сайтов в мировой паутине - на применении шаблонов. Можно приобрести их на особых сайтах за умеренную стоимость или вовсе без оплаты. Характерным положительным моментом применения стандартных решений является то, что , как правило, они уже знакомы посетителям, не всегда склонным к постижению незнакомых интерфейсов.

Юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ". Отсюда задаются и требования этой характеристики:

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие пользователей, импонировать им целесообразностью, вызывать желание добавить ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Информация располагается на веб-портале так, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество минут.

- Движение по веб-ресурсу организовывается схожим способом, идентично для всех страниц: ссылки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- Считывание контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть легким и не создающим никаких затруднений.

- Нехитрые действия и задачи должны осуществляться юзером мгновенно, на подсознательном уровне, даже когда наблюдает он этот дизайн впервые.

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять доступ к , собственно, информации сайта и вызывать своей навязчивостью намерение побыстрее оставить сайт.

Актуальность юзабилити и дизайна

невозможно переоценить cущественность профессионально продуманных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, которые выдвигаются к данным характеристикам, ведет к большим временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. А это непременно отражается в их оценке веб-ресурса. По данным исследований , осмотр только что открытого интернет-сайта осуществляется посетителем за три-пять секунд. Если в течение этих мгновений ресурс целиком не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что пользователь устанет дожидаться открытия и никогда на данный ресурс не придет. Что, в свою очередь, грозит лишением аудитории, конверсии и эффективности веб-портала в целом.