xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и дизайн

Создавая веб-сайт, довольно важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, не менее существенными показателями являются юзабилити, дизайн. И именно от дизайна и юзабилити в основном зависят такие существенные показатели, как грамотное продвижение в поисковых системах, конверсия, срок пребывания посетителя на веб-сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его важнейшей функции, заключающейся в способности привлечь интерес пользователя, приглянуться настолько, чтобы юзер находился на интернет-портале максимально большой промежуток времени, приходил снова. желаемый результат недостижим без выполнения определенных условий:

- Минимальный объем занимаемого пространства на диске, не увеличивающий скорость загрузки интернет-портала.

- Строгое соответствие оформления сайта его тематической направленности.

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

Кроме этого, при реализации дизайна сайта очень желательно учитывать:

- Программистскую составляющую замысла.

- Употребимые в интернет-сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Законы композиции и графики.

Имеются два варианта разработки дизайна веб-ресурса:

- Применение типовых шаблонов.

- Самостоятельные разработка и создание.

Самостоятельная реализация предполагает наличие узкоспециальных знаний и навыков. Вот и получается, что дизайн большинства сайтов в интернете основан на применении типовых решений. Их можно приобрести на предназначенных для того сетевых ресурсах за небольшую стоимость или совершенно без денег. Самоочевидным плюсом применения шаблонов является то, что в основном они уже известны посетителям, не всегда готовым к постижению новых дизайнов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Исходя из определения задаются и требования характеристики:

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять путь к , собственно, информации интернет-ресурса и возбуждать стремление немедленно покинуть интернет-портал.

- Контент размещается на страничках интернет-ресурса так, чтобы на поиск тратилось минимальное количество времени.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть простым и не создающим никаких трудностей.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться юзером на интуитивном уровне, сразу, даже в случае, если встречает он такого типа дизайн впервые.

- Перемещение по веб-сайту реализуется одинаково для всех страниц, схожим способом: переходы и линки располагаются на постоянных местах.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, понуждать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

Значение юзабилити и дизайна

Нельзя завысить значимость профессионально организованных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к колоссальным временным тратам посетителей и лишним действиям . А это обязательно сказывается на их восприятии веб-портала. По данным статистики , оценка открытого веб-сайта выполняется пользователем во время первых секунд. Если в течение этого времени ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не будет ждать открытия и на данный ресурс не вернется. Что, в свою очередь, угрожает потерей аудитории, показателей конверсии и эффективности интернет-сайта .