xeoart

Зачем нужны хорошие оформление и юзабилити

Проектируя интернет-портал, важно знать, что кроме информационной составляющей, не менее важными показателями являются оформление информации (дизайн), качество ее обнаружения и восприятия посетителем (юзабилити). Кроме того, именно от дизайна и юзабилити в основном зависят такие важные показатели, как длительность присутствия пользователя на интернет-портале, успешное продвижение в поисковиках, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основополагающей функции - способности обратить на себя интерес пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы пользователь находился на интернет-портале максимально большой промежуток времени, приходил вновь. необходимый результат невозможен без выполнения конкретных условий, таких как:

- Грамотное соответствие оформления ресурса его тематике.

- Минимальный размер используемого серверного пространства, не приводящий к увеличению скорости открытия веб-сайта.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Дополнительно при реализации интерфейса веб-портала следует учитывать:

- Законы композиции и графики.

- Программистскую часть проекта.

- Использующиеся в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

Предусмотрены два варианта решения проблемы реализации дизайна веб-ресурса:

- Использование стандартных решений.

- Самостоятельные реализация и разработка.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие профессиональных опыта и умений. Из-за этого интерфейс большинства площадок в интернете - на применении стандартных решений. Есть возможность приобрести их на соответствующих сетевых ресурсах за доступную плату или полностью без оплаты. Очевидным из определения плюсом применения шаблонов служит то, что в большинстве они привычны посетителям, отнюдь не всегда склонным к изучению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования ресурсом". Исходя из определения выводятся и требования данной характеристики:

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к главной информации веб-портала и инициировать желание побыстрее покинуть интернет-ресурс.

- Информация рассредотачивается на страничках интернет-портала так, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество минут.

- Обучение пользованием веб-сайта должно быть легким и не вызывающим никаких препятствий.

- Навигация по сайту организовывается единообразно для всех страниц, универсальным образом: ссылки и переходы располагаются на них в постоянных местах.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у пользователя.

- Юзабилити максимально должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им удобством, понуждать добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Нехитрые шаги и задачи должны выполняться юзером на подсознательном уровне, тут же, даже при условии, что видит он подобный дизайн впервые.

Значение юзабилити и дизайна

Трудно переоценить важность хорошо продуманных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, что предъявляются к данным характеристикам, приводит к протяженным временным затратам юзеров и лишним действиям . Что в свою очередь обязательно отражается на их оценке ресурса. По данным статистики специалистов, оценка страницы реализуется юзером за три-пять секунд. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что юзер не будет дожидаться открытия и на данный сайт не заглянет. Это же угрожает потерей показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-портала в целом.