xeoart

Зачем нужны юзабилити и оформление

Создавая веб-портал, важно сознавать, что кроме информации, достаточно важными показателями служат дизайн, юзабилити. Стоит отметить, что именно от юзабилити и качества оформления в большей степени зависят такие важные показатели, как продолжительность пребывания посетителя на интернет-сайте, конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи.

Требования к дизайну

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ведущей функции, заключающейся в способности притянуть внимание пользователя, вызвать симпатию настолько, чтобы он находился на страницах интернет-портала максимально долгое время, возвращался снова. желаемый результат немыслим без реализации ряда условий, таких как:

- Неизменность при открытии на любых платформах (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Как можно меньший размер используемого пространства на диске, не приводящий к замедлению скорости открытия сайта.

- Четкая адекватность дизайна сайта его тематической направленности.

Кроме всего прочего при реализации оформления веб-сайта приходится учитывать:

- Техническую часть проекта.

- Использующиеся в сети стандарты интерфейсов.

- Законы построения и графики.

Предусмотрены два пути реализации интерфейса веб-ресурса:

- Применение стандартных решений.

- Индивидуальные разработка и реализация.

Самостоятельная реализация предполагает наличие особых знаний и опыта. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства порталов в сети базируется на применении шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих сайтах за доступную стоимость или вовсе без оплаты. Естественным достоинством применения стандартных шаблонов служит то, что обычно они известны юзерам, далеко не всегда расположенным к изучению новых для себя интерфейсов.

Требования к юзабилити

Понятие "юзабилити" близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Обучение пользованием сайта должно быть простым и не вызывающим никаких препятствий.

- рекламные блоки и объявления не должны усложнять путь к информации интернет-сайта и возбуждать своей навязчивостью намерение немедленно покинуть ресурс.

- Прочтение контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Контент рассредотачивается на страничках сайта таким образом, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество минут.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, сподвигать добавить интернет-портал в закладки и возвращаться на него вновь.

- Элементарные шаги и задачи должны совершаться пользователем без задержки, интуитивно, даже когда встречает он этот дизайн первый раз.

- Перемещение по ресурсу реализуется схожим образом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на одних и тех же местах.

Значение дизайна и юзабилити

Практически невозможно завысить важность профессионально организованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к этим двум характеристикам, ведет к внушительным временным тратам посетителей и необходимости выполнять посетителями излишние действия. Что очень плохо сказывается в их восприятии интернет-сайта. Согласно исследованиям специалистов, оценка только что открытого интернет-портала осуществляется посетителем за три-пять секунд. Если в течение этих мгновений страница полностью не открывается, то почти наверняка можно сказать, что посетитель измается дожидаться открытия и никогда больше на данный веб-ресурс не вернется. Что угрожает уменьшением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.