Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Зачем требуются хорошие юзабилити и оформление

Проектируя веб-ресурс, довольно важно понимать, что помимо информации, невероятно важными показателями служат оформление контента (дизайн), юзабилити. И от качества оформления и юзабилити в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как продолжительность нахождения посетителя на интернет-сайте, успешное продвижение в ТОП поисковой выдачи, конверсия.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его основной функции - способности притянуть внимание юзера, внушить симпатию настолько, чтоб он находился на веб-ресурсе предельно большой промежуток времени, приходил опять. Достижение необходимого результата исключается без реализации некоторых условий:

- Минимальный объем используемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия сайта.

- Неизменность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Строгая сообразность дизайна сайта его тематической направленности.

Помимо этого, при разработке оформления интернет-портала необходимо учитывать:

- Правила графики и композиции.

- Распространенные в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

- Программистскую компоненту проекта.

Существуют два варианта создания дизайна веб-портала:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Использование стандартных решений.

Индивидуальная разработка предполагает наличие узкоспециальных опыта и знаний. Потому интерфейс подавляющего большинства площадок в интернете базируется на применении шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того площадках за демократичную стоимость или совсем без оплаты. Бесспорным достоинством готовых шаблонов служит то, что чаще всего они уже знакомы пользователям.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-ресурсом". Отсюда выводятся и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Обучение навигации интернет-портала должно быть легким и не вызывающим особых препятствий.

- Информация располагается на страничках веб-сайта так, чтобы на поиск уходило наименьшее количество минут.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к информации ресурса и вселять своей навязчивостью намерение немедленно оставить интернет-ресурс.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить веб-сайт в закладки и возвращаться туда вновь.

- Перемещение по интернет-порталу реализуется подобным способом, однотипно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на постоянных местах.

- Чтение текста не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Несложные задачи и действия должны совершаться пользователем моментально, на подсознательном уровне, даже при условии, что видит он дизайн первый раз.

Актуальность юзабилити и дизайна

Трудно преувеличить значимость хорошо реализованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к данным характеристикам, приводит к большим временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. А это обязательно отзывается в их восприятии сайта. По данным исследований , осмотр открытого веб-портала производится пользователем в течение трех-пяти сек. Если за это время ресурс в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что пользователь не будет ждать открытия и больше на такой веб-ресурс не заглянет. Это же, в свой черед, опасно потерей аудитории, конверсии и эффективности интернет-сайта в целом.