xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и оформление веб-порталов

Разрабатывая сайт, всегда важно учитывать, что кроме текстовой и медиа составляющей, не менее весомыми показателями являются дизайн, качество ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити). Кроме того, как раз от юзабилити и дизайна во многом зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, срок присутствия юзера на сайте, грамотное продвижение в поисковиках.

Дизайн

Характеристики дизайна определяются, базируясь на его ключевой функции - способности привлечь интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтобы он находился на страницах интернет-портала максимально долгое время, возвращался вновь. Достижение желаемого результата исключается без выполнения ряда условий, таких как:

- Как можно меньший размер занимаемого пространства на сервере, не приводящий к замедлению скорости загрузки веб-портала.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Грамотное соответствие дизайна веб-сайта его тематике.

Дополнительно при создании дизайна интернет-ресурса весьма желательно учитывать:

- Правила графики и композиции.

- Программистскую составляющую проекта.

- Употребимые в интернете стандарты интерфейсов.

Имеются два пути реализации интерфейса ресурса:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Использование стандартных решений.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие особых навыков и умений. Ввиду этих причин интерфейс подавляющего большинства порталов в интернете основан на применении шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того веб-ресурсах за небольшую плату или совсем без денег. Решительным достоинством применения готовых шаблонов служит то, что обычно они уже не в диковинку пользователям.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования интернет-порталом" или "эргономичность". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к данной характеристике:

- Контент располагается на веб-сайте таким способом, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Перемещение по интернет-порталу продумывается идентично для всех страниц, схожим образом: переходы и линки располагаются на них в постоянных местах.

- Обучение пользованием ресурса должно быть легким и не создающим никаких препятствий.

- реклама и объявления не должны затруднять путь к основной информации интернет-ресурса и вызывать своей навязчивостью стремление побыстрее оставить веб-сайт.

- Несложные действия и задачи должны выполняться пользователем интуитивно, тут же, даже при условии, что встречает он такого типа дизайн впервые.

- Юзабилити должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им целесообразностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Прочтение текстового контента не должно вызывать никаких затруднений у читающего.

Актуальность дизайна и юзабилити

невозможно преувеличить значимость качественно организованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к этим двум характеристикам, приводит к протяженным временным затратам посетителей и лишним действиям с их стороны. А это обязательно отражается на их оценке ресурса. По данным исследований психологов, оценка только что открытого веб-сайта реализуется посетителем за три-пять сек. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно говорить, что юзер не станет ждать открытия и никогда больше на такой веб-сайт не вернется. Что, в свою очередь, грозит уменьшением конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-сайта .