xeoart

Зачем необходимы дизайн и юзабилити

Разрабатывая интернет-ресурс, важно знать, что кроме информации, достаточно важными показателями являются юзабилити, дизайн. Также именно от качества оформления и юзабилити в основном зависят такие существенные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в ТОП выдачи, продолжительность присутствия посетителя на интернет-портале.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна определяются, исходя из его основополагающей функции - способности притянуть внимание посетителя, внушить симпатию настолько, чтоб юзер находился на страницах веб-портала максимально долгое время, возвращался вновь. Достижение желаемого результата немыслимо без создания определенных условий, таких как:

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не увеличивающий скорость открытия интернет-портала.

- сообразность дизайна веб-ресурса его тематике.

Помимо этого, при реализации интерфейса веб-портала необходимо учитывать:

- Употребимые в интернете стандарты интерфейсов.

- Техническую компоненту замысла.

- Нормы графики и построения.

Предусмотрены два метода решения проблемы создания интерфейса веб-ресурса:

- Использование стандартных решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Самостоятельная реализация подразумевает наличие профессиональных умений и опыта. Ввиду этих причин интерфейс подавляющего большинства площадок в интернет-сети - на применении готовых решений. Есть возможность купить их на особых сетевых ресурсах за небольшую стоимость или совершенно без денег. Естественным плюсом использования шаблонов является то, что чаще всего они не в диковинку юзерам, далеко не всегда расположенным к постижению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Считывание текстового контента не должно вызывать никаких проблем у пользователя.

- Информация размещается на веб-ресурсе так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество времени.

- Юзабилити по максимуму должно учитывать субъективное восприятие юзеров, нравиться им удобством, сподвигать добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться вновь.

- Обучение пользованием веб-портала должно быть простым и не вызывающим никаких препятствий.

- Навигация по веб-ресурсу реализуется подобным способом, единообразно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на одних и тех же местах.

- реклама и объявления не должны ограничивать путь к , собственно, информации веб-портала и возбуждать своей навязчивостью намерение немедленно покинуть сайт.

- Элементарные задачи и действия должны выполняться посетителем на интуитивном уровне, сразу, даже если использует он этот интерфейс впервые.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно переоценить значение профессионально реализованных юзабилити и дизайна. Пренебрежение к требованиям, которые предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к временным тратам юзеров и ненужным действиям с их стороны. А это непременно отзывается в их восприятии интернет-ресурса. Сообразно исследованиям психологов, восприятие страницы проделывается пользователем в течение первых сек. Если за это время сайт в полном объеме не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что юзер не станет ждать открытия и больше на этот ресурс не заглянет. Что, в свою очередь, чревато уменьшением трафика, конверсии и, как следствие, эффективности интернет-сайта .