Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего необходимы хорошие юзабилити и оформление ресурсов

Создавая веб-сайт, предельно важно сознавать, что помимо текстовой и медиа составляющей, исключительно весомыми характеристиками служат юзабилити, дизайн. И именно от юзабилити и качества оформления в основном зависят такие значимые показатели, как срок пребывания посетителя на веб-ресурсе, конверсия, успешное продвижение в поисковых системах.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его наиболее значимой роли - способности привлечь внимание посетителя, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель находился на страницах веб-ресурса максимально долгое время, приходил опять. Достижение требуемого результата немыслимо без выполнения конкретных условий, таких как:

- Четкая адекватность дизайна интернет-портала его тематике.

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и любых видах браузеров (кроссбраузерность).

- Минимально допустимый размер занимаемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия сайта.

Также при реализации интерфейса веб-портала немаловажно учитывать:

- Законы композиции и графики.

- Использующиеся в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Программистскую часть проекта.

Могут быть два метода создания дизайна интернет-портала:

- Использование готовых решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Индивидуальная разработка требует наличия особых навыков и знаний. Из-за этого интерфейс подавляющего большинства порталов в сети базируется на применении шаблонов. Можно приобрести их на особых интернет-сайтах за приемлемую стоимость или полностью свободно. Естественным достоинством использования стандартных шаблонов служит то, что , как правило, они уже привычны посетителям, не всегда готовым к изучению незнакомых для себя дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "степень удобства " или "эргономичность". Соответственно обозначаются и требования характеристики:

- Чтение контента не должно вызывать затруднений у читающего.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, импонировать им продуманной целесообразностью, склонять добавить интернет-сайт в закладки и приходить туда вновь.

- Информация размещается на интернет-ресурсе таким способом, чтобы на поиск тратилось минимальное количество минут.

- Обучение пользованием интернет-портала должно быть быстрым и не создающим никаких препятствий.

- Движение по сайту продумывается универсальным способом, единообразно для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на одинаковых местах.

- Простые задачи и шаги должны осуществляться юзером на подсознательном уровне, мгновенно, даже когда использует он такого типа дизайн впервые.

- рекламные баннеры и объявления не должны усложнять путь к важной информации веб-сайта и возбуждать намерение моментально оставить ресурс.

Важность дизайна и юзабилити

Сложно преувеличить значимость профессионально продуманных интерфейса и юзабилити. Игнорирование требований, которые предъявляются к названным характеристикам, приводит к ощутимым временным тратам юзеров и ненужным действиям . А это непременно отражается в их восприятии веб-сайта. Сообразно исследованиям специалистов, оценка только что открытого веб-ресурса проделывается юзером за три-пять секунд. Если в течение этих мгновений ресурс до конца не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что пользователь не будет дожидаться открытия и больше на этот сайт не заглянет. Что, в свой черед, грозит уменьшением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности сайта в целом.