xeoart

Зачем нужны хорошие юзабилити и дизайн

Проектируя интернет-портал, довольно-таки важно понимать, что кроме информационной составляющей, не менее важными показателями являются качество ее восприятия и обнаружения посетителем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Также как раз от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие важные показатели, как продолжительность пребывания посетителя на веб-ресурсе, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его ведущей роли - способности притянуть внимание пользователя, приглянуться настолько, чтобы юзер находился на интернет-ресурсе максимально долгое время, приходил опять. необходимый результат немыслим без создания конкретных условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Жесткое соответствие дизайна веб-сайта его тематической направленности.

- Минимальный объем занимаемого пространства на сервере, не увеличивающий скорость загрузки сайта.

Дополнительно при создании интерфейса интернет-сайта следует учитывать:

- Техническую часть замысла.

- Правила построения и графики.

- Употребимые в интернете стандарты удобства интерфейсов.

Имеются два варианта решения проблемы создания дизайна интернет-сайта:

- Использование типовых решений.

- Самостоятельные создание и разработка.

Самостоятельная разработка требует наличия специальных знаний и опыта. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства сайтов в глобальной сети - на применении шаблонов. Их можно купить на особых площадках за небольшую стоимость или вовсе без оплаты. Характерным достоинством использования шаблонов служит то, что , как правило, они уже известны юзерам.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" тождественно терминам "уровень удобства " или "эргономичность". Исходя из определения конкретизируются и требования характеристики:

- Информация располагается на интернет-сайте так, чтобы поиск занимал у пользователя минимальное количество минут.

- Обучение навигации веб-сайта должно быть быстрым и не создающим особых препятствий.

- Перемещение по интернет-порталу продумывается универсальным способом, одинаково для всех страниц: линки и переходы располагаются в одинаковых локациях.

- рекламные баннеры и объявления не должны затруднять путь к основной информации веб-сайта и инициировать стремление побыстрее покинуть интернет-ресурс.

- Элементарные шаги и задачи должны совершаться пользователем на интуитивном уровне, моментально, даже при условии, что видит он дизайн первый раз.

- Считывание контента не должно вызывать никаких трудностей у юзера.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, нравиться им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить интернет-сайт в закладки и возвращаться вновь.

Актуальность дизайна и юзабилити

Трудно завысить значение профессионально сделанных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, которые выдвигаются к названным характеристикам, приводит к внушительным временным тратам пользователей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что негативно сказывается в их оценке интернет-ресурса. По данным исследований психологов, оценка страницы выполняется посетителем в течение первых секунд. Если в течение этих мгновений сайт в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что посетитель не станет дожидаться открытия и никогда на данный интернет-портал не придет. Это же опасно уменьшением показателей конверсии, трафика и эффективности интернет-портала .