xeoart

Зачем нужны продуманные проектирование дизайна и юзабилити

Проектируя веб-портал, всегда важно учитывать, что кроме текстовой составляющей, не менее весомыми показателями являются юзабилити, дизайн. Помимо того, от дизайна и удобства в большей степени зависят такие показатели, как конверсия, грамотное продвижение в ТОП поисковой выдачи, время нахождения посетителя на интернет-портале.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его основополагающей функции, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, внушить симпатию настолько, чтобы юзер находился на страницах веб-сайта максимально большой промежуток времени, приходил опять. желаемый результат немыслим без создания конкретных условий:

- Строгое соответствие дизайна веб-портала его тематике.

- Минимальный объем занимаемого дискового пространства, не приводящий к замедлению скорости открытия ресурса.

- Стабильность при открытии на всех платформах (кроссплатформенность) и всех видах браузеров (кроссбраузерность).

Кроме того, при разработке интерфейса очень желательно учитывать:

- Программистскую компоненту проекта.

- Законы графики и композиции.

- Употребимые в сети стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

Существуют два метода решения вопроса создания дизайна интернет-ресурса:

- Применение стандартных решений.

- Индивидуальные создание и разработка.

Индивидуальная разработка подразумевает наличие профессиональных навыков и знаний. Потому интерфейс большинства платформ в глобальной сети базируется на использовании типовых решений. Их можно купить на предназначенных для того сетевых ресурсах за умеренную плату или вовсе бесплатно. Решительным плюсом стандартных решений является то, что в основном они уже знакомы посетителям, отнюдь не всегда расположенным к изучению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "уровень удобства пользования интернет-сайтом" или "эргономичность". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Перемещение по веб-сайту организовывается неизменно для всех страниц, схожим образом: линки и переходы располагаются в постоянных местах.

- реклама и объявления не должны усложнять доступ к главной информации сайта и вызывать своей навязчивостью желание моментально покинуть интернет-ресурс.

- Контент размещается на страницах интернет-сайта так, чтобы поиск занимал у юзера наименьшее количество времени.

- Чтение контента не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Несложные действия и задачи должны выполняться пользователем моментально, интуитивно, даже при условии, что наблюдает он этот дизайн первый раз.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, понуждать добавить интернет-сайт в закладки и приходить на него вновь.

- Обучение пользованием ресурса должно быть легким и не вызывающим каких-либо препятствий.

Значение дизайна и юзабилити

Нельзя преувеличить значение хорошо сделанных дизайна и юзабилити. Невнимание к требованиям, которые предъявляются к данным характеристикам, приводит к значительным временным затратам пользователей и ненужным действиям с их стороны. А это очень плохо отзывается в их оценке веб-ресурса. Согласно исследованиям , анализ открытого веб-портала осуществляется посетителем за 3-5 сек. Если в течение этого времени сайт в полном объеме не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что юзер не станет ожидать открытия и больше на данный веб-портал не заглянет. Что чревато потерей показателей конверсии, аудитории и эффективности веб-портала .