Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего требуются хорошие оформление и юзабилити

Проектируя сайт, всегда важно учитывать, что кроме текстовой и медиа составляющей, невероятно значимыми показателями служат оформление информации (дизайн), удобство ее обнаружения и восприятия пользователем (юзабилити). И именно от дизайна и юзабилити в основном зависят такие важные показатели, как успешное продвижение в поисковиках, длительность присутствия пользователя на веб-сайте, конверсия.

Характеристики дизайна

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его ведущей функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь оставался на страницах веб-сайта предельно большой промежуток времени, возвращался вновь. желаемый результат невозможен без создания ряда условий:

- Минимально возможный размер занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость открытия ресурса.

- Строгая адекватность дизайна сайта его тематической направленности.

- Стабильность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

Кроме всего прочего при разработке интерфейса немаловажно учитывать:

- Использующиеся в сети образцы удобства интерфейсов.

- Нормы графики и композиции.

- Техническую составляющую проекта.

Существуют два метода реализации дизайна интернет-сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Использование готовых шаблонов.

Самостоятельная разработка подразумевает наличие профессиональных навыков и умений. Ввиду этих причин дизайн подавляющего большинства ресурсов в интернете зиждится на применении шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того сайтах за демократичную стоимость или совершенно свободно. Характерным положительным моментом применения типовых решений является то, что , как правило, они знакомы юзерам, не всегда готовым к постижению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда определяются и требования этой характеристики:

- Контент рассредотачивается на интернет-сайте таким способом, чтобы на поиск уходило как можно меньшее количество времени.

- Юзабилити в максимальной степени должно учитывать субъективное восприятие пользователей, импонировать им доступностью, возбуждать желание добавить веб-ресурс в закладки и приходить вновь.

- объявления и рекламные блоки не должны ограничивать путь к важной информации интернет-ресурса и возбуждать своей навязчивостью желание побыстрее оставить веб-портал.

- Чтение текстового контента не должно вызывать трудностей у посетителя.

- Передвижение по интернет-ресурсу продумывается схожим образом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на одинаковых местах.

- Обучение навигации веб-портала должно быть простым и не вызывающим каких-либо препятствий.

- Простые задачи и шаги должны выполняться пользователем без задержки, на подсознательном уровне, даже когда наблюдает он этот интерфейс впервые.

Актуальность дизайна и юзабилити

Сложно переоценить важность профессионально продуманных дизайна и юзабилити. Невыполнение требований, что выдвигаются к этим характеристикам, приводит к ощутимым временным затратам посетителей и лишним действиям с их стороны. Что обязательно отражается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики специалистов, восприятие страницы осуществляется посетителем в течение трех-пяти секунд. Если за это время страница до конца не открывается, то с большой долей вероятности можно утверждать, что юзер устанет ждать открытия и на этот веб-ресурс не вернется. Что чревато уменьшением конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности интернет-портала .