Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Для чего нужны хорошие дизайн и юзабилити

Проектируя веб-ресурс, предельно важно знать, что кроме информационной составляющей, не менее значимыми характеристиками являются оформление контента (дизайн), юзабилити. Мало того, от дизайна и удобства во многом зависят такие значимые показатели, как грамотное продвижение в поисковиках, конверсия, продолжительность присутствия пользователя на интернет-сайте.

Требования к дизайну

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его имеющей наибольшее значение роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, приглянуться настолько, чтоб юзер оставался на страницах сайта максимально большой промежуток времени, возвращался вновь. Достижение нужного результата исключается без создания некоторых условий:

- Неизменность при открытии на всех видах платформ (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- сообразность оформления сайта его тематике.

- Как можно меньший объем занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость открытия интернет-сайта.

Помимо того, при создании интерфейса сайта следует учитывать:

- Нормы композиции и графики.

- Программистскую часть проекта.

- Принятые в интернете образцы интерфейсов.

Есть два пути решения вопроса создания дизайна веб-ресурса:

- Использование стандартных шаблонов.

- Индивидуальные разработка и создание.

Индивидуальная разработка предполагает наличие особых опыта и умений. Потому интерфейс большинства платформ в интернет-сети базируется на использовании шаблонов. Их можно приобрести на соответствующих интернет-сайтах за небольшую плату или вовсе свободно. Решительным преимуществом применения шаблонов служит то, что в своем большинстве они уже знакомы посетителям, отнюдь не всегда склонным к постижению незнакомых дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" тождественно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования веб-порталом". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Несложные задачи и шаги должны осуществляться пользователем интуитивно, тут же, даже когда видит он такой интерфейс первый раз.

- Движение по веб-ресурсу реализуется схожим способом, неизменно для всех страниц: переходы и линки располагаются на одинаковых местах.

- объявления и рекламные баннеры не должны затруднять путь к , собственно, информации и вызывать намерение побыстрее оставить интернет-портал.

- Обучение навигации веб-портала должно быть легким и не создающим каких-либо препятствий.

- Информация размещается на веб-ресурсе так, чтобы поиск отбирал наименьшее количество времени.

- Чтение текстового контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им доступностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и возвращаться туда вновь.

Значение дизайна и юзабилити

Сложно переоценить значимость профессионально продуманных интерфейса и юзабилити. Невнимание к требованиям, что предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к значительным временным затратам пользователей и необходимости выполнять ими ненужные действия. Что всегда отзывается на их оценке интернет-портала. Сообразно исследованиям психологов, анализ открытого веб-сайта осуществляется посетителем в течение первых сек. Если за это время ресурс полностью не открывается, то с большой долей вероятности можно сказать, что пользователь не будет дожидаться открытия и на такой веб-ресурс не заглянет. Что угрожает потерей показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.