xeoart

Для чего необходимы продуманные оформление веб-порталов и юзабилити

Разрабатывая веб-ресурс, очень важно сознавать, что кроме информации, исключительно значимыми характеристиками служат удобство ее нахождения и восприятия пользователем (юзабилити), оформление информации (дизайн). Также от оформления и юзабилити в большей степени зависят такие важные показатели, как продолжительность присутствия пользователя на интернет-портале, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его важнейшей роли, заключающейся в способности притянуть интерес пользователя, вызвать симпатию настолько, чтоб пользователь находился на страницах веб-портала предельно большой промежуток времени, приходил опять. Достижение необходимого результата невозможно без выполнения конкретных условий, таких как:

- Минимальный размер занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость загрузки ресурса.

- сообразность дизайна интернет-портала его тематике.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Дополнительно при разработке дизайна интернет-сайта следует учитывать:

- Использующиеся в интернете стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Программистскую часть замысла.

- Нормы графики и композиции.

Предусмотрены два метода реализации дизайна интернет-ресурса:

- Применение типовых решений.

- Индивидуальные реализация и разработка.

Самостоятельная разработка предполагает наличие узкоспециальных умений и опыта. Ввиду этих причин интерфейс большинства площадок в интернете базируется на использовании готовых решений. Есть возможность приобрести их на предназначенных для того сайтах за демократичную стоимость или совсем свободно. Несомненным преимуществом использования типовых решений является то, что обычно они привычны пользователям, отнюдь не всегда склонным к постижению незнакомых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "уровень удобства пользования ресурсом" или "эргономичность". Исходя из терминов обозначаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- объявления и рекламные баннеры не должны ограничивать доступ к основной информации веб-портала и возбуждать своей навязчивостью стремление немедленно покинуть веб-портал.

- Обучение навигации веб-портала должно быть быстрым и не создающим каких-либо препятствий.

- Юзабилити в максимальной степени должно иметь в виду субъективное восприятие юзеров, нравиться им целесообразностью, вызывать желание добавить веб-портал в закладки и возвращаться вновь.

- Навигация по интернет-ресурсу реализуется универсальным образом, единообразно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на постоянных локациях.

- Чтение контента не должно вызывать трудностей у юзера.

- Информация рассредотачивается на страничках веб-сайта таким способом, чтобы поиск занимал у пользователя как можно меньшее количество времени.

- Элементарные задачи и действия должны выполняться юзером без задержки, на подсознательном уровне, даже при условии, что видит он дизайн впервые.

Важность дизайна и юзабилити

Сложно завысить важность профессионально реализованных дизайна и юзабилити. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, ведет к серьезным временным затратам пользователей и лишним действиям . А это негативно отражается в их восприятии ресурса. По данным статистики психологов, оценка страницы проделывается пользователем во время трех-пяти секунд. Если за эти мгновения сайт целиком не открывается, то достаточно уверенно можно утверждать, что пользователь не будет ожидать открытия и никогда больше на этот веб-ресурс не придет. Что угрожает потерей конверсии, аудитории и, как следствие, эффективности веб-портала в целом.