Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют продуманные оформление интернет-сайтов и юзабилити

Разрабатывая сайт, довольно важно учитывать, что помимо текстовой и медиа составляющей, исключительно весомыми показателями являются дизайн, юзабилити. Кроме того, именно от дизайна и юзабилити в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, грамотное продвижение в поисковых системах, время пребывания юзера на ресурсе.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, отталкиваясь от его главной роли, заключающейся в способности обратить на себя интерес посетителя, понравиться ему настолько, чтобы пользователь оставался на веб-портале максимально долгое время, приходил снова. необходимый результат недостижим без реализации ряда условий:

- Жесткое соответствие оформления ресурса его тематической направленности.

- Стабильность при загрузке на всех видах платформ (кроссплатформенность) и в любых браузерах (кроссбраузерность).

- Минимально возможный объем занимаемого пространства на диске, не приводящий к замедлению скорости открытия веб-ресурса.

Также при реализации дизайна следует учитывать:

- Правила композиции и графики.

- Программистскую часть замысла.

- Принятые в глобальной сети стандарты интерфейсов.

Есть два метода решения проблемы реализации интерфейса сайта:

- Индивидуальные разработка и создание.

- Использование готовых шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия особых опыта и умений. Ввиду этих причин дизайн большинства порталов в интернет-сети основан на использовании шаблонов. Их можно приобрести на предназначенных для того интернет-сайтах за приемлемую плату или совершенно бесплатно. Характерным преимуществом применения готовых шаблонов служит то, что в большинстве они знакомы юзерам, не всегда склонным к освоению новых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства пользования интернет-порталом". Исходя из терминов обозначаются и требования этой характеристики:

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к , собственно, информации интернет-сайта и вселять своей навязчивостью стремление немедленно покинуть сайт.

- Навигация по веб-порталу реализуется однотипно для всех страниц, подобным способом: ссылки и переходы располагаются на них в одинаковых местах.

- Нехитрые действия и задачи должны совершаться юзером интуитивно, моментально, даже в случае, если встречает он дизайн впервые.

- Информация размещается на страницах сайта так, чтобы на поиск тратилось как можно меньшее количество минут.

- Юзабилити должно учитывать субъективное восприятие юзеров, импонировать им доступностью, склонять добавить интернет-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Считывание текстового контента не должно вызывать затруднений у пользователя.

- Обучение навигации веб-ресурса должно быть легким и не вызывающим каких-либо препятствий.

Значимость дизайна и юзабилити

Трудно переоценить значимость качественно реализованных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, что выдвигаются к этим двум характеристикам, приводит к существенным временным затратам посетителей и ненужным действиям . А это плохо сказывается на их оценке интернет-ресурса. Сообразно исследованиям , оценка только что открытого веб-портала производится пользователем в течение 3-5 секунд. Если в течение этих мгновений ресурс в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно утверждать, что пользователь устанет дожидаться открытия и никогда на данный веб-ресурс не вернется. Это же, в свою очередь, чревато потерей аудитории, конверсии и эффективности ресурса в целом.