xeoart

Для чего необходимы продуманные оформление и юзабилити

Создавая веб-портал, важно понимать, что помимо информационной составляющей, исключительно весомыми значениями являются дизайн, качество ее восприятия и нахождения пользователем (юзабилити). Также как раз от дизайна и удобства во многом зависят такие показатели, как длительность присутствия пользователя на веб-сайте, грамотное продвижение в поисковиках, конверсия.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, исходя из его наиболее значимой функции - способности обратить на себя внимание посетителя, внушить симпатию настолько, чтобы он оставался на страницах интернет-ресурса предельно долгое время, возвращался опять. Достижение вышеописанного результата исключается без реализации конкретных условий, таких как:

- сообразность оформления интернет-портала его тематике.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Минимально возможный размер занимаемого дискового пространства, не замедляющий скорость открытия веб-ресурса.

Также при реализации оформления веб-сайта следует учитывать:

- Распространенные в интернете образцы пользовательских интерфейсов.

- Правила построения и графики.

- Техническую составляющую проекта.

Существуют два метода реализации дизайна интернет-портала:

- Самостоятельные разработка и создание.

- Применение стандартных шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия специальных знаний и опыта. Потому интерфейс подавляющего большинства ресурсов в глобальной сети базируется на использовании шаблонов. Их можно купить на предназначенных для того интернет-сайтах за демократичную стоимость или совершенно бесплатно. Безусловным достоинством применения шаблонов служит то, что в основном они уже знакомы пользователям, не всегда склонным к изучению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" синонимично терминам "эргономичность" или "степень удобства ". Отсюда конкретизируются и требования этой характеристики:

- Прочтение текста не должно вызывать никаких трудностей у посетителя.

- Контент располагается на страницах веб-ресурса таким способом, чтобы на поиск уходило минимальное количество минут.

- Легкие задачи и действия должны выполняться юзером тут же, на подсознательном уровне, даже когда использует он этот дизайн впервые.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие юзеров, нравиться им доступностью, понуждать добавить веб-ресурс в закладки и приходить туда вновь.

- Обучение навигации ресурса должно быть легким и не вызывающим никаких препятствий.

- реклама и объявления не должны усложнять путь к главной информации и вызывать своей навязчивостью стремление тотчас же покинуть веб-ресурс.

- Перемещение по интернет-ресурсу организовывается идентично для всех страниц, универсальным образом: линки и переходы располагаются на одних и тех же местах.

Значимость юзабилити и дизайна

Сложно переоценить важность хорошо организованных юзабилити и интерфейса. Игнорирование требований, что выдвигаются к данным характеристикам, ведет к протяженным временным тратам посетителей и ненужным действиям . А это всегда сказывается в их восприятии интернет-портала. По данным статистики , осмотр страницы осуществляется посетителем в течение 3-5 сек. Если в течение этих мгновений сайт целиком не открывается, то вполне уверенно можно говорить, что посетитель устанет ждать открытия и никогда больше на такой веб-ресурс не заглянет. Что, в свою очередь, опасно лишением аудитории, конверсии и, как следствие, эффективности веб-ресурса в целом.