Warning: mysql_connect() [function.mysql-connect]: Headers and client library minor version mismatch. Headers:50540 Library:50636 in /var/www/xeoart/xeoart.ru/root/page/db.php on line 2
 xeoart

Чему способствуют хорошие юзабилити и оформление веб-порталов

Разрабатывая интернет-портал, предельно важно понимать, что кроме текстовой составляющей, достаточно значимыми показателями являются дизайн, удобство ее восприятия и обнаружения юзером (юзабилити). Кроме того, как раз от удобства пользования и качества оформления в основном зависят такие значимые показатели, как успешное продвижение на верхние позиции выдачи, конверсия, время присутствия посетителя на интернет-сайте.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, исходя из его основополагающей функции, заключающейся в способности обратить на себя внимание пользователя, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель находился на интернет-портале предельно долгое время, возвращался опять. Достижение нужного результата исключается без выполнения конкретных условий:

- Как можно меньший объем используемого пространства на сервере, не замедляющий скорость открытия интернет-портала.

- Строгая сообразность оформления веб-портала его тематической направленности.

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

Кроме того, при разработке интерфейса весьма желательно учитывать:

- Программистскую часть замысла.

- Законы построения и графики.

- Принятые в глобальной сети стандарты интерфейсов.

Существуют два метода решения проблемы создания интерфейса интернет-портала:

- Использование стандартных решений.

- Самостоятельные разработка и создание.

Индивидуальная реализация требует наличия профессиональных навыков и умений. Вот и получается, что интерфейс подавляющего большинства платформ в интернет-сети - на применении шаблонов. Их можно приобрести на специализированных площадках за небольшую плату или полностью свободно. Очевидным из определения преимуществом использования шаблонов является то, что в своем большинстве они привычны посетителям, далеко не всегда готовым к освоению незнакомых дизайнов.

Юзабилити

Понятие "юзабилити" максимально близко терминам "эргономичность" или "уровень удобства ". Исходя из определения конкретизируются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Передвижение по сайту продумывается универсальным образом, идентично для всех страниц: переходы и ссылки располагаются на них на постоянных местах.

- Контент располагается на страничках интернет-сайта так, чтобы поиск занимал у пользователя минимальное количество минут.

- Обучение пользованием веб-ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо препятствий.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, нравиться им доступностью, склонять добавить интернет-портал в закладки и возвращаться вновь.

- объявления и рекламные баннеры не должны усложнять доступ к , собственно, информации интернет-сайта и инициировать своей навязчивостью стремление тотчас же оставить интернет-портал.

- Нехитрые задачи и шаги должны совершаться посетителем на подсознательном уровне, сразу, даже в случае, если видит он такой дизайн впервые.

- Чтение текста не должно вызывать проблем у пользователя.

Актуальность юзабилити и дизайна

Сложно преувеличить cущественность хорошо сделанных юзабилити и дизайна. Игнорирование требований, что предъявляются к озвученным характеристикам, приводит к большим временным затратам посетителей и необходимости выполнять пользователями ненужные действия. Что не лучшим образом отзывается в их оценке ресурса. Сообразно исследованиям , осмотр открытого веб-портала проделывается посетителем за три-пять секунд. Если в течение этих мгновений ресурс до конца не открывается, то почти наверняка можно сказать, что пользователь не будет ожидать открытия и на этот веб-портал не заглянет. Что, в свой черед, опасно лишением трафика, показателей конверсии и, как следствие, эффективности ресурса .