xeoart

Чему способствуют качественные юзабилити и проектирование дизайна

Проектируя ресурс, важно знать, что кроме текстовой и медиа составляющей, невероятно значимыми характеристиками являются юзабилити, оформление информации (дизайн). Стоит отметить, что именно от юзабилити и дизайна в большей степени зависят такие немаловажные показатели, как конверсия, грамотное продвижение на верхние позиции поисковой выдачи, продолжительность нахождения юзера на веб-ресурсе.

Дизайн

Требования к дизайну предъявляются, базируясь на его ключевой роли - способности привлечь интерес юзера, внушить симпатию настолько, чтобы посетитель находился на интернет-сайте максимально долгое время, приходил вновь. необходимый результат недостижим без выполнения конкретных условий, таких как:

- Стабильность при загрузке на любых платформах (кроссплатформенность) и во всех браузерах (кроссбраузерность).

- Минимальный объем занимаемого пространства на диске, не замедляющий скорость загрузки веб-сайта.

- Четкая сообразность дизайна сайта его тематической направленности.

Кроме этого, при разработке интерфейса стоит учитывать:

- Техническую компоненту проекта.

- Правила композиции и графики.

- Распространенные в интернете образцы удобства пользовательских интерфейсов.

Есть два метода решения проблемы реализации интерфейса веб-портала:

- Индивидуальные создание и разработка.

- Использование типовых шаблонов.

Самостоятельная реализация требует наличия специальных умений и опыта. Ввиду этих причин дизайн большинства порталов в мировой паутине построен на применении шаблонов. Можно купить их на соответствующих веб-площадках за демократичную стоимость или вовсе без денег. Самоочевидным положительным моментом шаблонов служит то, что в основном они привычны пользователям, далеко не всегда готовым к изучению незнакомых дизайнов.

Характеристики юзабилити

Определение "юзабилити" максимально близко терминам "уровень удобства пользования веб-сайтом" или "эргономичность". Отсюда задаются и требования, предъявляемые к этой характеристике:

- Перемещение по интернет-сайту продумывается универсальным способом, единообразно для всех страниц: переходы и линки располагаются на них на постоянных местах.

- Считывание контента не должно вызывать никаких проблем у юзера.

- рекламные баннеры и объявления не должны ограничивать путь к информации веб-сайта и вызывать стремление побыстрее оставить интернет-ресурс.

- Легкие шаги и задачи должны выполняться юзером интуитивно, без задержки, даже если наблюдает он такой дизайн первый раз.

- Контент располагается на интернет-портале таким способом, чтобы поиск занимал у посетителя минимальное количество времени.

- Обучение навигации интернет-ресурса должно быть быстрым и не создающим никаких трудностей.

- Юзабилити максимально должно иметь в виду субъективное восприятие пользователей, нравиться им продуманной целесообразностью, инициировать желание добавить веб-сайт в закладки и приходить на него вновь.

Актуальность дизайна и юзабилити

Сложно переоценить значение хорошо продуманных интерфейса и юзабилити. Невыполнение требований, что предъявляются к озвученным характеристикам, ведет к серьезным временным затратам юзеров и лишним действиям . А это негативно сказывается на их оценке сайта. По данным исследований , оценка открытого интернет-сайта производится юзером за 3-5 сек. Если за эти секунды ресурс целиком не открывается, то вполне уверенно можно сказать, что юзер устанет ждать открытия и на столь "задумчивый" интернет-ресурс не придет. Что чревато уменьшением трафика, конверсии и эффективности веб-портала .