xeoart

Для чего нужны качественные дизайн и юзабилити

Проектируя веб-портал, предельно важно учитывать, что кроме текстовой составляющей, не менее существенными характеристиками служат оформление контента (дизайн), качество ее восприятия и обнаружения пользователем (юзабилити). Также именно от дизайна и юзабилити во многом зависят такие значимые показатели, как конверсия, продолжительность нахождения пользователя на веб-портале, успешное продвижение в поисковиках.

Дизайн

Характеристики дизайна выводятся, базируясь на его ключевой роли - способности привлечь внимание юзера, вызвать симпатию настолько, чтоб посетитель находился на страницах интернет-сайта максимально долгое время, возвращался вновь. нужный результат недостижим без выполнения определенных условий, таких как:

- Строгое соответствие оформления веб-сайта его тематике.

- кроссплатформенность и кроссбраузерность.

- Минимальный размер занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость загрузки интернет-портала.

Кроме прочего при разработке оформления важно учитывать:

- Употребимые в интернете стандарты удобства пользовательских интерфейсов.

- Программистскую составляющую замысла.

- Законы графики и композиции.

Имеются два метода решения вопроса создания интерфейса веб-портала:

- Самостоятельные создание и разработка.

- Применение стандартных шаблонов.

Индивидуальная разработка требует наличия профессиональных умений и навыков. Потому дизайн подавляющего большинства площадок в интернет-сети основан на использовании шаблонов. Их можно приобрести на особых интернет-сайтах за умеренную плату или совсем свободно. Решительным плюсом применения шаблонов является то, что в своем большинстве они известны пользователям, далеко не всегда готовым к изучению новых интерфейсов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" однозначительно терминам "эргономичность" или "степень удобства пользования интернет-порталом". Отсюда конкретизируются и требования этой характеристики:

- Информация располагается на веб-портале так, чтобы на поиск тратилось наименьшее количество времени.

- Элементарные задачи и шаги должны совершаться юзером на подсознательном уровне, без задержки, даже когда встречает он дизайн первый раз.

- Юзабилити должно иметь в виду субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, сподвигать добавить веб-портал в закладки и приходить вновь.

- реклама и объявления не должны затруднять доступ к главной информации веб-ресурса и вселять своей навязчивостью намерение моментально оставить сайт.

- Обучение пользованием ресурса должно быть легким и не создающим каких-либо препятствий.

- Перемещение по интернет-сайту организовывается подобным образом, единообразно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них на одинаковых местах.

- Прочтение текста не должно вызывать никаких проблем у читающего.

Важность юзабилити и дизайна

Сложно переоценить cущественность качественно сделанных юзабилити и интерфейса. Невыполнение требований, которые выдвигаются к этим двум характеристикам, ведет к протяженным временным затратам пользователей и необходимости выполнять пользователями излишние действия. А это очень плохо отражается на их оценке интернет-портала. Согласно исследованиям , оценка открытого веб-ресурса осуществляется юзером за три-пять сек. Если в течение этих мгновений страница целиком не открывается, то достаточно уверенно можно сказать, что юзер не будет ждать открытия и никогда на такой сайт не заглянет. Это же, в свой черед, опасно лишением показателей конверсии, трафика и, как следствие, эффективности веб-сайта в целом.