xeoart

Зачем необходимы качественные юзабилити и оформление

Проектируя интернет-ресурс, довольно важно знать, что помимо информации, невероятно значимыми характеристиками являются дизайн, юзабилити. Также именно от дизайна и удобства в основном зависят такие важные показатели, как успешное продвижение в поисковиках, длительность нахождения пользователя на интернет-портале, конверсия.

Характеристики дизайна

Характеристики дизайна определяются, отталкиваясь от его ведущей роли - способности обратить на себя внимание посетителя, приглянуться настолько, чтобы пользователь оставался на страницах интернет-ресурса максимально долгое время, приходил вновь. необходимый результат невозможен без создания ряда условий:

- кроссбраузерность и кроссплатформенность.

- Строгое соответствие оформления веб-портала его тематике.

- Как можно меньший объем занимаемого пространства на сервере, не замедляющий скорость открытия интернет-ресурса.

Вместе с тем при реализации дизайна интернет-ресурса стоит учитывать:

- Законы графики и композиции.

- Техническую компоненту проекта.

- Употребимые в интернет-сети стандарты интерфейсов.

Предусмотрены два пути решения вопроса создания интерфейса сайта:

- Применение готовых решений.

- Самостоятельные разработка и реализация.

Индивидуальная разработка требует наличия особых навыков и знаний. Вот и получается, что дизайн подавляющего большинства ресурсов в глобальной сети зиждится на применении шаблонов. Желающие могут купить их на соответствующих веб-площадках за демократичную стоимость или совершенно бесплатно. Самоочевидным плюсом использования типовых решений служит то, что обычно они известны юзерам, далеко не всегда расположенным к изучению новых для себя дизайнов.

Требования к юзабилити

Слово "юзабилити" близко терминам "степень удобства " или "эргономичность". Отсюда определяются и требования, предъявляемые к описываемой характеристике:

- Перемещение по ресурсу организовывается схожим образом, неизменно для всех страниц: ссылки и переходы располагаются на них на постоянных локациях.

- Нехитрые задачи и действия должны выполняться посетителем сразу, интуитивно, даже когда использует он такой интерфейс впервые.

- Юзабилити максимально должно принимать во внимание субъективное восприятие посетителей, импонировать им продуманной целесообразностью, возбуждать желание добавить интернет-ресурс в закладки и приходить на него вновь.

- Контент размещается на ресурсе так, чтобы поиск занимал у пользователя наименьшее количество минут.

- Обучение пользованием ресурса должно быть простым и не вызывающим никаких препятствий.

- Прочтение контента не должно вызывать никаких затруднений у юзера.

- объявления и реклама не должны ограничивать доступ к , собственно, информации интернет-портала и инициировать намерение немедленно оставить веб-портал.

Актуальность дизайна и юзабилити

Трудно преувеличить cущественность хорошо организованных юзабилити и интерфейса. Пренебрежение к требованиям, что выдвигаются к озвученным характеристикам, приводит к внушительным временным затратам посетителей и ненужным действиям с их стороны. А это плохо отзывается на их восприятии веб-портала. По данным статистики , оценка открытого ресурса проделывается юзером во время первых секунд. Если за эти секунды сайт в полном объеме не открывается, то почти наверняка можно говорить, что пользователь не станет ожидать открытия и больше на этот сайт не придет. Это же, в свой черед, грозит лишением конверсии, аудитории и эффективности интернет-сайта .